Как беспроводная технология повлияла на катастрофу Титаника

Как беспроводная технология повлияла на катастрофу Титаника

И помогла спасти 700 пассажиров

В настоящее время Интернет для современного человека является самым обычным объектом жизни. Стоит отметить, что во времена Титаника люди только знакомились с возможностью быстрой связи посреди океана. 7 мая 1895 года российский учёный, электротехник Александр Степанович Попов на заседании Русского Физико-Химического Общества продемонстрировал прибор, названный им «грозоотметчик», который был предназначен для регистрации радиоволн, генерируемых грозовым фронтом. В 1896 году в Великобритании итальянец Гульельмо Маркони подал патент «об улучшениях, произведённых в аппарате беспроводной телеграфии». Аппарат, представленный Маркони, в общих чертах повторял конструкцию Попова, многократно к тому времени описанную в европейских научно-популярных журналах. В 1901 году Маркони добился устойчивой передачи сигнала беспроводного телеграфа (буквы S) через Атлантический океан, за 15 лет до первого рейса корабля.

Маяки и суда стали первыми покупателями телеграфа. Роскошный лайнер «Титаник» был оснащен ультрасовременным беспроводным телеграфом под непосредственным управлением сотрудниками компании Маркони.

Устройство могло передавать сообщения на расстояние до 300 миль (555 км) днем и до 1000 миль (1852 км) ночью из-за преломления длинноволнового излучения в ионосфере. Дальность действия телеграфа позволяла пассажирам передавать обратно на берег сообщения в виде потока разговоров, позже оказавшимся роковым.

15 апреля 1912 года около 23:40 Титаник столкнулся с айсбергом, повредившим корпус корабля, и неизбежно потерпел крушение. В 10 милях (19 км) от тонущего судна находился пароход SS Californian и мог помочь пассажирам Титаника, однако, капитан корабля проигнорировал ситуацию.

В 1912 году не было отдельных частот для чрезвычайных ситуаций. Пассажиры и экипаж использовали одинаковые радиоволны для связи, забивая каналы связи случайными разговорами. Капитаны некоторых кораблей отключили приемники из-за раздражающего шума от электроники Титаника. Другим суднам вместе с SS Californian указали оставаться в автономном режиме, не вмешиваясь в сообщения Титаника. Ближайший корабль SS Californian не услышал сигнал бедствия только из-за приказа не встревать в радио тонущего теплохода.

Сигнал бедствия CQD (Come Quick, Danger) достиг корабля RMS Carpathia в 90 милях (167 км) от места крушения. К моменту прибытия корабля Титаник уже полностью затонул, однако, экипажу Carpathia удалось спасти жизни более 700 человек, плававших в спасательных шлюпках

Трагедия Титаника привела к быстрому повышению безопасности радиотехники через несколько месяцев после крушения. США и Великобритания ввели круглосуточную радиосвязь на каждом судне первого класса. Также операторы должны использовать одинаковую длину волны для передачи сигналов и периодически поддерживать радиомолчание для прослушивания возможных сигналов бедствия.

Международный союз электросвязи (МСЭ) выделил отдельный 600-метровый диапазон частот только для кораблей. Были приняты специальные технические меры для снижения помех от приборов и электроники.

Крушение Титаника является одной из самых известных трагедий в мире. 15 апреля 1912 года британский лайнер через пять дней после начала пути из Саутгемптона в Нью-Йорк столкнулся с айсбергом и затонул. Более 1500 человек погибло в ледяных водах Атлантического океана, благодаря новым технологиям 700 пассажирам удалось выжить.

Цифровые следы - ваша слабость, и хакеры это знают.

Подпишитесь и узнайте, как их замести!