Поисковая операция в акватории Черного моря, декабрь 2016 года
Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю
Поисковая операция в акватории Черного моря, декабрь 2016 года Поисковая операция в акватории Черного моря, декабрь 2016 года
 
 
 
Поисковая операция в акватории Черного моря, декабрь 2016 года
Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю
 
 
 
Поисковая операция в акватории Черного моря, декабрь 2016 года
Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю

Уголовное дело, возбужденное по факту крушения близ Сочи самолета Минобороны РФ Ту-154 в декабре 2016 года, прекращено, сообщил "Интерфаксу" в четверг адвокат потерпевших Игорь Трунов. "Потерпевших уведомили, что дело по сочинской авиакатастрофе закрыто из-за отсутствия состава преступления", - сказал он.

Адвокат уточнил, что следствие предоставило потерпевшим право обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства. В то же время он отметил, что само постановление о прекращении дела составляет государственную тайну.

Напомним, 25 декабря 2016 года военно-транспортный самолет Ту-154, принадлежащий министерству обороны России, разбился в акватории Адлерского района Сочи. Катастрофа унесла жизни 92 человек (восьми членов экипажа и 84 пассажиров). Воздушное судно направлялось в Сирию на авиабазу Хмеймим. На борту находились артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты телекомпаний Первый канал, "Звезда" и НТВ, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза), а также сотрудники Минобороны России.

Останки людей и обломки лайнера в ходе поисково-спасательной операции были обнаружены на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.

По факту катастрофы военный следственный отдел СК РФ по Сочинскому гарнизону возбудил уголовное дело о "нарушении правил полетов, повлекших тяжкие последствия" (статья 351 УК РФ).

Выдвигались различные версии случившегося, в том числе террористическая. В пользу теракта свидетельствовал большой разброс обломков самолета. Однако следов взрыва на борту не обнаружено.

Также в числе возможных причин катастрофы назывались техническая неисправность и ошибки экипажа или перегруз. Существует и версия, согласно которой причиной катастрофы послужило то, что в кабине экипажа (в кресле второго пилота, осуществлявшего взлет самолета) находился посторонний человек, не обученный и не допущенный к полетам, но имевший более высокое звание, чем у командира экипажа. Этот человек перепутал рычаги, убрав закрылки и оставив шасси.

Таинственный "гость" в кабине пилотов был военным летчиком, имевшим большой летный опыт, однако он летал на других типах самолетов. Предположительно, посторонним был подполковник Андрей Колосовский, о чем писал "Блокнот Краснодар". За день до катастрофы Ту-154 он получил звание "Заслуженный военный летчик" из рук президента России Владимира Путина, сообщал Life.

Эксперт рассказал "Новой газете", что Минобороны, вероятно, пытается скрыть факт "летного хулиганства", и поэтому не были раскрыты подробности расшифровки "черного ящика".