Специалисты завершили проверку технического состояния подводной части "танцующего моста" через Волгу в Волгограде, который в конце июня закрывался для движения автотранспорта из-за сильных колебаний
Вести
Специалисты завершили проверку технического состояния подводной части "танцующего моста" через Волгу в Волгограде, который в конце июня закрывался для движения автотранспорта из-за сильных колебаний
 
 
 
Специалисты завершили проверку технического состояния подводной части "танцующего моста" через Волгу в Волгограде, который в конце июня закрывался для движения автотранспорта из-за сильных колебаний
Вести

Специалисты завершили проверку технического состояния подводной части "танцующего моста" через Волгу в Волгограде, который в конце июня закрывался для движения автотранспорта из-за сильных колебаний. Подводные исследования не выявили никаких дефектов моста, и технических причин для ограничения движения всех видов транспорта по нему нет. Об этом сообщил журналистам замначальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Владимир Оников на пресс-конференции в понедельник.

"Было проведено подводное обследование русловых опор судоходных пролетов. В заключении сказано, что металлические стойки опор не имеют внешних повреждений, трещин", - цитирует Оникова "Интерфакс". Так, по его словам, исследование показало, что стальные сваи опор повреждений не имеют, находятся в плотном контакте с основанием без специфических воронок вокруг свай. Нарушений в местах заделки стальных свай в массивном железобетоном ростверке обследованием не отмечено.

- Строительство "танцующего моста" не обошлось без коррупции, решили контролеры

Он также добавил, что в настоящее время в ЦАГИ Жуковского проходят аэродинамические испытания модели моста, результаты которых планируется получить во второй декаде июля. "Но это работа ведется в научно-практических целях", - отметил Оников. Он подчеркнул, что все предыдущие комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что он находится в технически исправном состоянии.

"По результатам проведенных экспертиз и заключений мостовой переход находится в рабочем состоянии, отличий от проектной несущей способности никакой нет", - сказал Оников. Таким образом, по-прежнему остается загадкой, что же стало причиной таких резонансных колебаний, которые возникли на мосту 20 мая.

По словам Оникова, в настоящее время ведется постоянный мониторинг состояния мостового перехода. Для этих целей на мосту дополнительно на высоте двух метров установлена вторая метеостанция, а также на самых длинных трех мостовых переходах установлены шесть датчиков-акселерометров, которые в автоматическом режиме фиксируют ускорение колебаний пролетного строения.

"На текущий момент эти датчики находятся в рабочем состоянии, информация с них выводится на пульт дежурного по мосту и дежурного МЧС региона", - сказал Оников. Он уточнил, что датчики условно показывают три зоны – желтую, зеленую, красную. При показателе ускорения колебаний до расчетной критической нормы загорается красный цвет, и движение будет перекрываться. Оников отметил, что за время установки датчиков с 10 июня красный цвет ни разу не загорался, отмечались лишь разовые импульсные колебания в желтой зоне.

Таким образом, проверки показали, что технических причин для ограничения движения всех видов транспорта по волгоградскому мосту через Волгу нет, заявил замначальника управления автомобильных дорог обладминистрации. "Однако действует постановление губернатора Волгоградской области об ограничении движения по мосту для грузового транспорта и автобусов, поэтому мост открыт пока только для легкового транспорта", - уточнил он.

Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 км. На строительство моста-долгостроя в Волгограде, которое было начато в 1996 году, ушло 2,5 млрд рублей.

Вечером 20 мая в Волгограде дул северо-восточный ветер силой более 16 метров в секунду, что вовсе не является чем-то необычным. Тем не менее, по дорожному покрытию моста в течение 1 час 20 минут шли настоящие "волны", их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. Движение по мосту было закрыто.

25 мая, после проведения технических экспертиз, подтвердивших, что никаких дефектов конструкций моста нет, движение по мосту было открыто для легкового автотранспорта.

21 июня президент России Дмитрий Медведев поручил вновь изучить безопасность моста через Волгу на предмет возможности его дальнейшего использования и проверить эффективность расходования денег на его строительство. Срок исполнения данного поручения - октябрь 2010 года, ответственным за его исполнение назначен премьер-министр Владимир Путин, а также руководители субъектов РФ. Счетной палате России поручено до сентября проверить эффективность расходования бюджетных средств администрацией Волгоградской области и организациями при строительстве данного объекта.

Администрации Волгоградской области Медведев поручил с целью исключения рисков обрушения (повреждения) моста организовать проведение комплексного исследования всех конструкций мостового перехода, включая его подводную часть на предмет возможности и безопасности его дальнейшего использования; до получения результатов обследования принять меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья граждан при движении по мостовому переходу.

22 июня в Волгограде состоялась научно-практическая конференция "Проблемы аэродинамики на балочных мостовых сооружениях", в которой принял участие замминистра транспорта РФ Олег Белозеров. Обсуждение темы безопасной эксплуатации мостовых переходов будет продолжено 6-8 июля в Омске. Там пройдет еще одна конференция, в которой кроме российских мостостроителей и ученых примут участие специалисты из стран СНГ.