ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Google, Microsoft и Amazon не встречались с Роскомнадзором по блокировке Telegram

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Представители компаний Google и Microsoft, чьи сети в большей степени страдают от блокировки мессенджера Telegram в России, не приехали на встречу с представителями Роскомнадзора и IT-индустрией, посвященной восстановлению работы инфраструктуры.

"Мы приглашали представителей международных компаний, и они не смогли просто присутствовать. И Google и Microsoft были приглашены, но ответили, что, к сожалению, не смогут прийти, сославшись на то, что людей, которые принимают решения, нет в Москве", - сообщил "Интерфаксу" глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников в четверг.

По его словам, представитель Amazon не был приглашен на совещание, так как "на него нет никакого выхода".

Итоги совещания

В минувшую среду на площадке ситуационного центра Роскомнадзора состоялось закрытое совещание с участием замглавы ведомства Вадима Субботина, руководства РОЦИТ, РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций), представителей IT-индустрии. На встрече обсуждалась ситуация, сложившаяся на рынке в связи с блокировкой мессенджера Telegram.

На встрече Субботин отметил, что блокировка мессенджера переросла в противодействие с мировыми IT-гигантами, которые помогают работать Telegram, так как использует их IP-адреса. Он также отметил, что Amazon не идет на контакт с Росокмнадзором, а с Google начался "предметный диалог".

На совещании было заявлено, что с момента начала блокировки (16 апреля) в адрес Роскомнадзора поступили 43 тысячи обращений от пользователей, которые жалуются на сбои в работе тех или иных сервисов. Из них, по данным Роскомнадзора, только тысяча содержала в себе информацию, которая нуждалась в анализе, и половина их не подтвердилась.

На "горячую линию" РОЦИТ поступило порядка 3,5 тысяч сообщений. Вместе с тем, 90% сообщений были признаны валидными. Большинство из них поступило от пользователей и только порядка 4% - от компаний. Больше 70% сообщений было от геймеров, они обеспокоены отсутствием доступа к игровым сервисам, таким как PSN, Fortnite, PlayerUnknown's Battlegrounds, Epic Games Launcher и другим.

Вторыми по частоте обращений (12%) являются сервисы Google. Чаще всего обратившиеся заявляют о невозможности пользования Google Поиск, Google Play, Gmail, Google Переводчик, Google Adwords, Google Analytics и др. Также значительными являются проблемы с сервисом YouTube - 5% обращений из разных регионов России.

Роскомнадзор против Telegram

Таганский суд Москвы 13 апреля принял решение о блокировке мессенджера Telegram на территории России. Во исполнение решения суда Роскомнадзор заблокировал 18 VPN и прокси-сервисов, которые предоставляли доступ к мессенджеру в России, а также IP-адреса Amazon, Microsoft и Google, которые Telegram использовал для обхода блокировок. В результате многие пользователи и владельцы интернет-ресурсов начали сталкиваться с трудностями при доступе к сервисам и сайтам.

До сих пор мессенджер, хоть и с перебоями, остается доступен для российских пользователей.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });