Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:12
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Сатановский рассказал, как Швеции и Финляндии избежать войны с Россией

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россия якобы может вторгнуться в Финляндию, заявил заместитель командующего ВВС Швеции Андерс Перссон.

Он рекомендовал Финляндии закупить шведские истребители Gripen, чтобы в случае войны с Россией можно было отступить на авиабазы Швеции. Перссон назвал ВВС Финляндии «более уязвимыми». Шведские истребители легко бы могли совершить предложенный маневр, подчеркнул военный в интервью Defense News.

Издание добавило, что Хельсинки планируют закупить боевые самолеты на 12 миллиардов долларов. Среди вероятных продавцов американские и европейские компании.

Политолог Евгений Сатановский с иронией отметил, что Стокгольм действует «исключительно в интересах» Хельсинки, якобы руководствуясь «полнейшим альтруизмом». Он предложил рассмотреть вариант, при котором ни финнам, ни шведам не придется отступать — не воевать с Россией. Она не хочет ни с кем воевать. Но если придется, то никакой радости от этого не будет, подчеркнул политолог.

Сатановский напомнил ФАН, что после войн с Россией Швеция перестала быть великой державой в Европе.

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко отметил, что западные страны демонизируют образ России и используют его как инструмент влияния.

По его мнению, навязывая самолеты, Стокгольм хочет создать зависимость Хельсинки от расположения истребителей в другой стране. За этим может скрываться намерение Швеции стать ориентиром для Финляндии.

Эксперт напомнил, что обе страны не состоят в НАТО, но альянс добивается их вступления. Хельсинки менее подвержены этому влиянию. Стокгольм же хочет вступить в блок, поэтому он пытается как-то объединить вооруженные силы с Финляндией. Это может помочь настойчиво поставить вопрос о членстве в НАТО, пояснил Оленченко.

Кроме того, имеет место коммерческий интерес. Швеция хотела бы заработать на продаже боевой техники и ее последующем обслуживании, пояснил собеседник «Экономики сегодня».

Реклама