Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:27
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Скидки и льготы стали приманкой для россиян сдавать личные данные

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В «Спортмастере» подтвердили информацию об утечке личных данных своих клиентов.

Изначально об утечке стало известно после того, как 31 декабря в одном из ТГ-каналов был опубликован архив с данными клиентов. По результатам изучения архива подтверждено, что инцидент не затрагивает логины и пароли пользователей, платежную информацию, а также учетные данные сотрудников.

Проверку по факту инцидента сейчас проводит Роскомнадзор.

Почему люди оставляют личные данные?

ТГ-канал «Иван Чай» в связи с публикацией новости о проблемах «Спортмастера» задался вопросом, что побуждает граждан оставлять персональные данные в торговых сетях, рискуя потом получать звонки от различных «служб безопасности». В сообществе провел опрос (на момент написания материала проголосовало 388 человек), согласно которому 5% увлеклись обещаниями скидок. 11% говорят, что отдали данные не за обещания, а за реальные скидки здесь и сейчас. 26% сослались на копящиеся баллы. 31% заявили, что принципиально никому не сообщают персональную информацию. 11% оставляют ложные данные, чтобы обезопасить себя на случай утечки. 16% не задумывались об этой проблеме.

Способы оплаты и скидки

Портал «Катюша» отмечает, что обещания выгод, действительно, в большинстве случаев становятся главной приманкой для граждан, чтобы вступить в сомнительные отношения с торговыми сетями, а порой и государством. В пример журналисты издания привели Петербург, где в этом году владельцам Единых карт петербуржца предлагаются скидки. Спецпредложение для владельцев ЕКП и карт «Мир» пока распространяется только на метро. Но в перспективе и пассажиры автобусов при таком способе оплаты будут платить на 38% меньше, чем по обычному тарифу. С апреля скидки распространят на троллейбусы и трамваи.

«В метро разница с тарифом при оплате обычной ЕКП или через мобильное приложение будет на 33% меньше, чем обычный тариф», - говорится в разъяснениях на gov.spb.ru.

В оценках очередного щедрого предложения для пассажиров общественного транспорта журналисты напомнили о законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. В статье 16.1 говорится, что запрещено устанавливать разные цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способа оплаты. Впрочем, с картами лояльности и скидками в торговых сетях речь о способе оплаты не идет.

Тут примечательно другое – как сначала скидки даются, а потом забираются, когда клиентура набрана. Например, с 1 января 2023 года прекратила действовать скидка 30% при оплате госпошлин с портала госуслуг.

«Теперь пряник можно и отменить. Оставили только кнут в виде обязательной подачи заявления через ГУ для жизненно важных действий. В Москве уже без регистрации на mos.ru ты де-факто и де-юре - неполноценный человек. Хотя опять же, если по закону и Конституции, никто не имеет права принуждать к регистрации на электронных порталах и вносить туда все данные о своей жизни», - заключили эксперты РИА «Катюша».

Реклама