Балахничев: решение комиссии ИААФ на 99% политическое

Валентин Балахничев

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото, Балахничев утверждает, что нашел в решении комиссии ИААФ множество противоречий

Бывший глава Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев заявил Би-би-си, что считает решение комиссии по этике Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) о его пожизненной дисквалификации надуманным и политизированным.

В четверг комиссия также пожизненно отстранила бывшего тренера сборной России по группе выносливости Алексея Мельникова и экс-консультанта ИААФ Папу Массата Диака, сына бывшего главы организации Ламина Диака, а также на пять лет дисквалифицировала экс-главу антидопингового департамента ИААФ Габриэля Долле.

В интервью Русской службе Би-би-си Балахничев заявил, что не согласен с выводами комиссии и что российская сторона действовала строго в рамках правил ИААФ.

С Валентином Балахничевым беседовал корреспондент bbcrussian.com Алексей Ильин.

Би-би-си: Как вы считаете, в чем основная причина громкого допингового скандала, разгоревшегося в ИААФ?

Валентин Балахничев: Была придумана новая методика, которая начинает реализовываться в настоящее время и которая вскрывает многие нарушения как в России, так и за рубежом. К сожалению, использование этой методики не всегда сбалансировано и в основном было нацелено против российских атлетов. Сам биологический паспорт крови создавался в основном на основе данных, полученных у российских атлетов. Естественно, в итоге они и пострадали больше всех в этой ситуации.

Би-би-си: Как вы отнеслись к решению комиссии?

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

В.Б.: В данном случае пострадал больше всех я, как руководитель организации, отвечающей за все, что происходит в мире с российскими атлетами. Я брал на себя эту ответственность и поэтому понес такое наказание. Ведь любой руководитель любой организации подвержен огромному риску быть оболганным, несправедливо осужденным и так далее. С другой стороны, я совершенно не согласен с выводами комиссии. Еще на слушаниях в декабре я просил комиссию избежать политизированного решения, однако оно оказалось именно таковым.

Би-би-си: Вы считаете, что оно политизировано?

В.Б.: Это политическое решение на 99%. Получив расширенное решение ИААФ, на основании которого вынесено столь жесткое наказание в мой адрес, мы с юристом нашли там огромное количество противоречий, натянутостей, надуманностей. Никакая юридическая организация не могла бы вынести такого решения, не имея никаких объективных данных и основываясь только на домыслах и суждениях.

Би-би-си: Вы намерены обжаловать решение комиссии по этике?

В.Б.: У меня есть право в течение 21 дня обратиться в CAS [Спортивный арбитражный суд в Лозанне – Би-би-си], и я буду обжаловать это решение. Я полагаю, что в там работают более независимые юристы. Я надеюсь, что они рассмотрят решение, которое я сегодня получил, и увидят все противоречия и нестыковки. Кстати, сам факт публикации данного решения в главный российский религиозный праздник лишний раз говорит о его заказном и политизированном характере. Может быть, я им нужен для того, чтобы напугать всех остальных руководителей атлетических федераций в мире.

Би-би-си: Как вы считаете, ожидают ли ИААФ масштабные реформы и перестроения после допингового скандала?

В.Б.: Себастьян Коу [глава ИААФ – Би-би-си] должен будет сделать правильные выводы из этой ситуации и принять правильные решения. Но любая перестройка требует обдуманных и взвешенных решений. Нельзя выдвигать одну страну полностью виновной и на основании такого примера и показывать всем остальным, как это работает.

Мы работали по тем правилам, которые нам предлагала ИААФ. Не мы придумали эти правила, но мы действовали строго в рамках установленных договоренностей. Коу предстоит серьезная работа, чтобы все это расчистить, хотя этим надо было заниматься гораздо раньше, ведь спорт давно перестал быть общественным явлением и работает по коммерческим законам, поэтому там нужен особо строгий контроль.