Заключенные на Урале продолжают голодовку третьи сутки

Тюрьма

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото, Некоторые правозащитники утверждают, что заключенные не прекратят голодовку, пока к ним не приедет комиссия из Москвы

Во вторник утром 7 июля около трёхсот заключенных исправительной колонии №46 города Невьянск Свердловской области не вышли на завтрак. Осужденные отказываются от питания уже третьи сутки подряд, требуя справедливого расследования смерти их 26-летнего товарища.

После начала голодовки с должностей были сняты начальник колонии и четверо его подчиненных. Бывшему начальнику колонии предъявлены обвинения в убийстве по неосторожности и в превышении должностных полномочий. На месте работает следственный комитет, а новый исполняющий обязанности начальника в компании правозащитников встретился с голодающими и выслушал их требования.

Погибший заключенный - гражданин Киргизии 1989 года рождения - был приговорен к 8 годам 9 месяцам лишения свободы за разбой. Он скончался 4 июля в больнице, куда за день до этого его доставили с телесными повреждениями.

"Ситуация полностью управляемая", - утверждает начальник пресс-службы ГУФСИН по Челябинской области Александр Левченко.

"Я хочу отметить, что те заключенные, которые не выходят на завтрак, в отрядах себе готовят пищу. Каждому заключенному поступает около 200 килограмм передач", - говорит работник тюремного ведомства.

Новым исполняющим обязанности начальника колонии назначен полковник ФСИН Евгений Чурилов, которого Левченко называет "профессионалом с большим стажем".

Голодовка продолжается

По состоянию на утро 7 июля от приема пищи отказываются 340 заключенных. За последние два дня выйти на приём пищи согласилось 60 человек.

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

Как говорит уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова, это может быть связано с тем, что их об этом просил отец убитого. "Я разговаривала с родственниками убитого, они удовлетворены. Я передала заключенным просьбу отца убитого прекратить голодовку. Многие были удивлены", - рассказывает Мерзлякова.

Как говорит Мерзлякова, все требования голодающих заключенных уже выполнены: "Я для себя сформулировала несколько требований заключенных: начало расследования инцидента, отстранение начальника колонии на время расследования, выведение расследования на областной уровень, потому что они не верили, что будет объективное расследование. Сейчас эти требования выполнены".

Глава правозащитной организации "Правовая основа" Алексей Соколов утверждает, что заключенные подобных требований не выдвигали. "Заключенные будут голодать до тех пор, пока не приедет из Москвы комиссия. Было единственное требование - московская комиссия. Больше никаких требований не было", - говорит Соколов.

По словам Мерзляковой, в управление уполномоченного по правам человека при президенте направлено уведомление о произошедшем в колонии.

Ничего не изменится?

Соколов и Мерзлякова сходятся в одном: жестокое обращение с заключенными в колонии - следствие политики её администрации, которая поддерживает систему неформальных отношений в колонии, когда одна группа имеет больше прав, чем другая.

Мерзлякова говорит, что в ИК-46 эта практика широко применялась."Сейчас это, конечно, так не называется, "смотрящий". Называют красивее: ответственный за пожарную безопасность, например. Но суть та же", - говорит она.

"Администрация отдельных колоний наделяет полномочиями отдельных заключенных для поддержания чистоты и порядка. Они издеваются над другими заключенными, избивают. Сейчас снова дошло до того, что у нас на руках труп", - рассказывает Соколов.

"Многие, как Саша Соколов, сейчас будут говорить, что ничего не изменится... Ну, зачем, если на месте уже работает СК, какие у меня к ним могут быть требования? Требовать расстрел на месте для каждого нарушающего?" - резюмирует Мерзлякова.

В феврале 2013 года заключенные ИК-46 уже проводили акцию неповиновения и жаловались правозащитникам, в частности, на избиения другими заключенными по указанию администрации колонии и угрозы сексуального насилия.

Тогда начальник ГУФСИН по Свердловской области Сергей Худорожков пообещал разрешить ситуацию, но, как отмечает Соколов, в действительности многие устроившие бунт заключенные были наказаны помещением в ЕПКТ (единое помещение камерного типа) или переведены в другие колонии.