В Иркутске на двухэтажный дом упал военный самолет

Иркутск

Автор фото, Dmitry Emchuk/TASS

Военный самолёт Су-30 рухнул на жилой дом в Иркутске. Оба летчика погибли, сообщили в МЧС. По предварительным данным, жертв среди населения нет.

Согласно заявлению МЧС, самолет Су-30 потерпел крушение в секторе частной застройки во время испытательного полета. На месте крушения возник пожар площадью около 200 кв.м. Открытое горение уже ликвидировано.

Иркутск

Автор фото, Svetlana Latynina/TASS

По данным местных властей, после крушения самолета без электричества остались 150 домов.

"Работаю на месте. Здесь идет ликвидация открытого горения. Оба пилота погибли. Из местных жителей никто не пострадал. Уточнённый адрес места падения - ул. Пржевальского, 32. Это частный дом 100 кв. м. на две семьи. Самолёт СУ проводил испытательный полёт", - написал губернатор региона Игорь Кобзев.

Пропустить контент из Twitter, 1
Разрешить контент Twitter?

Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.

Контент из Twitter окончен, 1

СК возбудил дело по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта.

Су-30 - многоцелевой истребитель поколения "4+", разработан ОКБ Сухого и серийно выпускается на Иркутском авиазаводе, отмечает агентство Интерфакс.

Неделю назад в результате падения истребителя-бомбардировщика Су-34 в городе Ейск в Краснодарском крае, по последним данным, погибли 15 человек, в том числе трое детей. При падении военный самолет задел девятиэтажный жилой дом.

Presentational grey line

Больше нагрузки - больше катастроф?

Павел Аксенов, корреспондент Би-би-си

17 октября во дворе жилого дома в Ейске сразу после взлета упал истребитель-бомбардировщик Су-34, спустя шесть дней под Иркутском - тоже на жилые дома - падает Су-30.

Это очень разные катастрофы, хотя оба самолета в общем принадлежат к одному семейству - они были созданы путем глубокой модернизации советского истребителя Су-27.

Су-30, упавший сегодня, по предварительным данным, вылетел с аэродрома Иркутского авиационного завода, на котором их строят и ремонтируют. Перед взлетом он проходил обслуживание и подготовку на базе, где есть для этого все условия.

Иркутск

Автор фото, Emercom/TASS

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

Речь идет, скорее всего, о новом самолете, который готовили к передаче заказчику, возможно - ВВС Мьянмы. Не исключено, правда, что это мог быть и самолет, прошедший ремонт.

Наконец, Су-30 под Иркутском, судя по видеокадрам, записанным на земле, падал почти отвесно. Место падения находится в 145 километрах от аэродрома. То есть истребитель мог набрать большую высоту. Экипаж остался в самолете до столкновения и погиб.

В Ейске на прошлой неделе, учитывая близость линии фронта, вероятно, разбился "строевой" Су-34. Он рухнул на жилой квартал города сразу после взлета - пилот не успел отвести его от домов, катапультировавшись со штурманом в последний момент.

Катастрофа произошла после взлета с тренировочного аэродрома морской авиации, на котором самолеты такого типа не базировались - значит, уровень обслуживания также оказывается под вопросом.

Эти катастрофы очень не похожи одна на другую, но всё-таки у них есть кое-что общее. Они не единственные за последнее время.

Ранее в октябре на аэродроме Бельбек потерпел крушение еще один военный самолет (его тип точно не был установлен), сообщалось еще о двух авариях 10 октября - обе произошли в Ростовской области. Там в один день разбились Су-24 и Су-25. И это только в октябре.

Это довольно большое число аварий в военной авиации, и не связать его с войной в Украине сложно. Во время боевых действий нагрузка на боевую авиацию увеличивается. Самолеты летают намного чаще, в боевых вылетах нагрузка на все системы также возрастает, потому что в бою самолет используют в очень напряженных режимах полета.

Насколько хуже или лучше обслуживают военные самолеты во время войны, могут сказать только те, кто непосредственно занимается такой работой. Но сам принцип, что в военное время выполнение боевой задачи стоит на первом месте, а безопасность - на втором, кажется вполне ожидаемым в условиях российской армии.