Адвокат: Ивану Сафронову предлагали сделку - выдать имена источников

сафронов

Автор фото, EPA

Защита журналиста Ивана Сафронова, который в последнее время работал советником главы "Роскосмоса" и был арестован по обвинению в госизмене, заявила, что следствие предлагало сделку - признать вину и раскрыть имена источников, с которыми Сафронов работал как репортер.

С заявлением во вторник выступил один из адвокатов Сафронова Иван Павлов - единственный из защитников, который не давал подписку о неразглашении, чтобы продолжать общение с прессой.

По его информации, следователь, который ведет дело, предложил такой вариант еще 13 июля.

"Следователь как бы невзначай сказал, что он видит лучшим выходом досудебное соглашение. Условием было бы выдать имена журналистских источников, с которыми работал Иван", - сказал Павлов Интерфаксу.

Сафронов "даже не стал это обсуждать".

"Следователь предлагал ему сделку, в рамках которой тот должен был бы признать вину и получить не более двух третей от максимального наказания, то есть 10 лет", - пояснил адвокат ТАСС.

Эта информация прозвучала на следующий день после того, как стало известно, что Сафронов изолирован в СИЗО "Лефортово" с подозрением на коронавирус, а значит доступ адвокатов к нему будет прекращен.

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

Адвокат Сафронова Евгений Смирнов накануне говорил Би-би-си, что защитники вырабатывают стратегию совместных действий.

Согласно пункту 4 статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса, временное тяжелое заболевание подозреваемого или обвиняемого, удостоверенное медицинским заключением, - причина для приостановления предварительного следствия, пояснял Смирнов.

Во вторник Смирнов сказал Би-би-си, что не может комментировать подробности дела в связи с подпиской о неразглашении. При этом он отметил, что по закону инициатором досудебного соглашения о сотрудничестве должен быть обвиняемый, он же определяет объем информации, которую готов предоставить.

"Любые детали досудебного соглашения проговариваются сторонами, когда обвиняемый дает на него согласие", - пояснил адвокат Смирнов. Он считает, что интерес контрразведчиков к источникам информации в целом логичен.

Сафронов работал специальным корреспондентом "Коммерсанта" и "Ведомостей", в мае он стал советником главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина. 7 июля Сафронов был задержан по подозрению в госизмене, 16 июля ФСБ предъявила ему обвинение по статье 275 УК РФ. Журналист был заключен в СИЗО "Лефортово".

По версии следствия, в 2012 году Сафронова завербовал сотрудник cпецслужб Чехии, а в 2017-м журналист, на тот момент спецкор "Коммерсанта", передал чешскому разведчику секретные данные о российской оборонной промышленности.

Сафронов вину не признает. Он с самого начала говорил, что уголовное преследование связано с его журналистской деятельностью. С 2010-го по 2019 год Сафронов был корреспондентом и спецкором газеты "Коммерсант". В качестве журналиста он освещал деятельность оборонно-промышленного комплекса, космическую промышленность, а также военное и военно-техническое сотрудничество.

12 июля издание "Проект" опубликовало заметку о чешском журналисте Мартине Ларише, с которым дружил Сафронов, и предположило, что именно из-за связи с ним советника "Роскосмоса" могли заподозрить в госизмене.

Лариш в интервью Би-би-си заявил, что отрицает любую причастность к чешской разведке. "Это полный бред. Дезинформационный вброс", - заявил он.

"Условием сделки должно было стать раскрытие источников Сафронова. Это то, что интересует следователя. При этом следствие категорически отрицает какую-то связь обвинения с журналистской деятельностью Ивана, а здесь получается, что интерес представляют его источники информации. Тут следствие противоречит самому себе", - сказал адвокат Павлов Интерфаксу.