Четыре туроператора России сообщили о проблемах. Это кризис?

туризм

Автор фото, TASS/Sergey Savostyanov

За последние две недели четыре российских туроператора объявили о финансовых проблемах. И в Ростуризме, и в организации "Турпомощь" заявляют, что нельзя говорить о системном кризисе на туристическом рынке. Что же происходит и что делать туристам?

Туроператор "Натали Турс" - компания с 26-летней историей - 4 июля заявил о том, что аннулирует туры на сроки до 1 октября, в том числе те, которые были уже оплачены.

Президент "Натали Турс" Владимир Воробьев заявил, что все продажи туров сейчас остановлены, но компания планирует восстановить их в течение одной-двух недель после переговоров с партнерами.

До этого о проблемах сообщили DSBW-TOURS, "Матрешка тур" и "Аврора БГ".

"Натали Турс" и DSBW-TOURS - одни из старейших туроператоров на российском рынке, работающие с начала 90-х годов.

line

Что происходит?

3 июля президент "Натали Турс" Владимир Воробьев написал у себя в "Фейсбуке", что испанский партнер оператора W2Meet остановил сотрудничество с компанией и приступил к аннулированию заказов.

"Натали Турс", столкнувшись с финансовыми проблемами, не перечислила средства, а испанский партнер в ответ поступил в соответствии с контрактом, сообщил Воробьев.

После этого, по его словам, партнеры начали веерно аннулировать туры.

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

К 4 июля более 50 процентов партнеров испугались сложившейся ситуации и прислали нам аннуляцию по обслуживанию, написал Воробьев. В итоге руководство "Натали Турс" отказалось от обязательств по отправке туристов в этом летнем сезоне.

Президент туроператора Владимир Воробьев заявил 4 июля, что в Испании сейчас остаются 300-400 туристов "Натали Турс", их вернут домой чартерными и регулярными рейсами. Также, по его словам, с 5 июля компания предложит клиентам различные варианты компенсации.

"Кто-то [получит компенсацию] через отдых, кто-то будет, видимо, ждать, когда у "Натали Турс" нормализуется ситуация и мы сможем, не подвергая рискам тех туристов, которые будут по текущим программам вылетать, осуществить им выплаты", - сказал Воробьев.

3 июля собственник и гендиректор туроператора "DSBW-TOURS" Карен Гончаров написал на своей странице в "Фейсбуке", что его компания приостанавливает свою деятельность.

"В сложившихся реалиях мы больше не можем исполнять свои обязательства перед клиентами и перед банком," - написал он. Все оформленные туристы застрахованы на 50 млн рублей в каждой из двух страховых компаниях - СК Инвест-Страх и СК Орбита.

"Этих денег полностью хватает, чтобы компенсировать стоимость неоказанных услуг", - написал Гончаров.

22 июня руководство компании "Матрешка тур" заявило, что больше не может исполнять обязательства из-за финансовых проблем.

Тремя месяцами ранее эта компания продала принадлежавшего ей туроператора "Аврора БГ". 2 июля "Аврора БГ", по данным Интерфакса, отменил чартерные программы в Болгарию и Черногорию, аргументировав это подорожанием перелетов и других составляющих туров.

line

Что теперь делать туристам, у которых есть путевки?

Это зависит от того, где находится турист - в России или за границей.

Как пояснила Русской службе Би-би-си исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова, если турист находится в Москве, ему нужно составить заявление на возврат денег в произвольной форме. Там должна быть ссылка на неисполнение обязательств и невозможность воспользоваться туром.

"В заявлении не должно быть фразы "просим аннулировать тур", - пояснила она.

Заявление надо направить в агентство, где тур был куплен. Деньги вернутся на счет этого агенства, и уже оно должно передать их туристу.

За пределами России нужно собирать подтверждения расходов, которые несет турист (отель, трансфер и т.д.).

По возращению в Россию нужно также написать заявление на возврат средств в турагентство и приложить копию документов об оплате. Расходы также можно подтвердить выпиской с кредитной карты.

В отеле также можно получить подтверждение услуг, которые были оказаны, перелет можно подтвердить маршрутной квитанцией.

line

Почему так получилось? Это кризис рынка туроператоров?

И в Ростуризме, и в организации "Турпомощь" заявляют о том, что нельзя говорить о системном кризисе на туристическом рынке.

Среди причин проблем, которые возникли у туроператоров, в Турпомощи и АТА называют волатильность курса рубля и рост цен на авиакеросин, из-за которых чартерные перевозки стали менее выгодными.

Президент "Натали Турс" в качестве причины также назвал снижение спроса на поездки в Европу, на которых специализируется этот оператор, и даже успехи сборной России на чемпионате мира, из-за которого некоторые россияне сдвинули свой отпуск.