"Дух бренда": в Reebok объяснили рекламную кампанию, осмеянную в сетях
Российское представительство бренда спортивных товаров Reebok запустило свою версию всемирной кампании #Bemorehuman - #нивкакиерамки - и взорвало сети.
В течение часа после запуска кампании в "Инстаграме" первоначальную публикацию удалили, при том, что в ролике на YouTube всё осталось без изменений.
Этот материал содержит контент, предоставленный Google YouTube. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Google YouTube, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из YouTube окончен, 1
Позже пост в "Инстаграме" был восстановлен, хоть и не без потерь: в новой публикации нет фотографий со слоганами "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо", "Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу" и "Прикрыла соски, чтобы вы не порезались".
"Компания оказалась лицемерной, трусливой и напрочь не уважающей свою же собственную аудиторию. Меня заставили удалить эти посты, хотя весь контент был согласован миллиард раз, в том числе генеральным директором. Кстати он особенно смеялся над цитатой про гроб", - написал в ответ на запрос Русской службы Би-би-си ведущий специалист по маркетингу, инициатор кампании #НИВКАКИЕРАМКИ Александр Голофаст.
"Это последнее, что я сделал в этой компании. Я точно участвовать в таком позорище не намерен", - добавил он.
В ответ в представительстве компании Reebok в России Русской службе Би-би-си сообщили: "Смелые рекламные кампании отражают дух бренда - мы не боимся бросать вызов обыденности и раздвигать существующие рамки. Мы действительно считаем, что некоторые стереотипы о "женском предназначении" не изжили себя, и взяли на себя ответственность начать общественный диалог на эту тему".
Решение снять часть постов в Reebok прокомментировали следующим образом: "Публикация данных материалов в социальных аккаунтах бренда не была запланирована, и посты было решено удалить, поскольку в аудиторию Reebok входят несовершеннолетние."
"Мы не планируем останавливать кампанию и продолжим рассказывать истории девушек, которые меняются сами и меняют мир к лучшему", - добавили в Reebok.
Глобальная кампания #bemorehuman стартовала четыре года назад. С её помощью Reebok, по собственному замыслу, старается расшатать гендерные стереотипы и промотировать идеалы равноправия и инклюзивности.
В России героинями проекта #нивкакиерамки, который является частью кампании #bemorehuman, стали чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык, активистка-социалистка Изабель Магкоева и создательница Telegram-канала "Женская власть" Залина Маршенкулова. Залина была одним из авторов слоганов.
"Ор выше гор"
В российских соцсетях кампания Reebok стала самой обсуждаемой темой последних двух дней.
Одним из первых сомнения относительно новых слоганов высказал рэпер Oxxxymiron, который является официальным лицом Reebok в России.
Другие пользователи "Твиттера" высказывались безапелляционно, в том числе и относительно способов обсуждения феминизма и восприятия этой темы обществом.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 1
Александр Голофаст заметил, что не удивлён вирусной реакцией.
"Дело в том, что большинство мужчин, как вы знаете, крайне стеснительно воспринимают тему кунилингуса, и публично уж точно никогда не признаются в том, что они это делают и тем более им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряемая и привычная. Поэтому этой цитатой мы говорим не об уничижении мужчин - мы, наоборот, призываем их этой цитатой раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами", - сказал в аудиокомментарии для Telegram-канала "Женская власть" специалист по маркетингу.
Изабель Магкоева тоже тепло отнеслась к популярности кампании с её участием.
"Беспощадный копирайтинг"
Многие российские компании поспешили по-своему адаптировать призывы Reebok.
Одним из первых слоган обыграл известный своими неоднозначными рекламными кампаниями агрегатор поиска дешевых авиабилетов Aviasales.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 2
Не отставала и сеть магазинов по продаже алкоголя "Красное и белое".
В стороне не остались и производители продуктов питания.
Представительство автоконцерна KIA Motors в России предложило перенести дискуссию в конструктивное русло.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 3
А питерская компания грузоперевозок "Грузовичкоф", напротив, решила сохранить феминистический посыл.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 4
Волна новых мемов
Пользователи сетей также не смогли себе отказать в удовольствии поупражняться в остроумии.
Некоторые использовали слоган и изображение применительно к образу российского президента.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 5
"Хотелось бы напомнить российским мужчинам, которых возмутила реклама Рибок, призывающая женщин садиться на мужское лицо, что у них на лице уже 20 лет сидят куда менее прекрасные создания, чем Залина Маршенкулова и Изабель Магкоева", - в свою очередь заметил обозреватель интернет-проекта "Сноб" Борис Цейтлин.
Одним из самых популярных в сетях стал пост в исторической стилистике.
Контент недоступен
Смотреть еще в FacebookБи-би-си не несёт ответственности за содержание других сайтов.Контент из Facebook окончен, 1
Не меньше шуток звучало и вокруг слогана.
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 6
Этот материал содержит контент, предоставленный Twitter. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Twitter, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из Twitter окончен, 7
Спортивные бренды нередко попадают под шквал критики за сексистский посыл, как это произошло, например, в Шотландии с брендом JD Sports.
На постерах сотрудники SMM-отдела лейбла изобразили мужчину и мальчика, занимающихся спортом, но женщина на фото оказалась в эротичных джинсах и неспортивной позе.
После жалобы отца семейства из округа Аргайл-энд-Бьют на сексизм компания извинилась и пообещала удалить рекламу, сославшись на свою приверженность принципам равенства и разнообразия.
Однако есть и примеры успешных кампаний. Так, ранее один из главных конкурентов Reebok - Nike - уже сделал профеминистский ролик на русском "Из чего же сделаны наши девчонки".
Этот материал содержит контент, предоставленный Google YouTube. Мы просим вашего разрешения до загрузки, потому что он может использовать кукис и другие технологии. Вы можете ознакомиться с правилами кукис и политикой личных данных Google YouTube, прежде чем дать согласие. Чтобы увидеть этот контент, выберите “Согласиться и продолжить”.
Контент из YouTube окончен, 2