Фильмы Говорухина и Михалкова будут продавать в iTunes
Кинокомпания "Централ Партнершип" весной начнет продавать российские фильмы через iTunes Store, сообщили в пресс-службе компании.
В библиотеке компании - такие фильмы патриотической направленности, как "Утомлённые солнцем 2: Цитадель" Никиты Михалкова, "Благословите женщину" Станислава Говорухина, картины "Брат" и "Брат 2", "Бой с тенью", но так же и просто популярные российские ленты 2000-х годов.
Таким образом, компания станет первым участником российского кинорынка, который начнет реализацию своей продукции через фирменный онлайн-магазин Apple.
"Обычно за пределы СНГ отечественные фильмы попадают через дистрибьюторов, которые могут купить и распространить ограниченное их количество на телевидении, в кино или на DVD, мы же стараемся дать русскоязычной аудитории и интересующимся мировым кино возможность смотреть как можно больше российских фильмов", - заявила исполнительный вице-президент компании Злата Полищук.
Российским фильмам не удавалось добиваться большого успеха в традиционном прокате за рубежом, пишет газета "Ведомости". Всего в зарубежный прокат в минувшем году попало всего 10 российских картин.
"Сейчас многое, связанное с кино, уходит в интернет, - считает киновед, член Союза кинематографистов России Кирилл Разлогов. - Фильмы, которые не пользуются достаточным спросом для выхода в кинотеатрах и не имеют достаточно бюджета, фильмы прошлых лет и новые артхаусные картины -поиск новых платформ, которые могли бы их распространять - вещь похвальная".
"То, что этот контент будет доступен в электронном виде - это правильный маркетинговый ход, - полагает кинообозреватель Мария Бейкер. - Но если бы они продавали, например, западное кино в России, у них было бы больше шансов".
Российское кино за рубежом
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Реклама подкастов
"Централ Партнершип" принадлежит крупная библиотека прав, включающая свыше 1400 полнометражных фильмов и 4000 часов сериальной продукции.
Пока фильмы будут распространяться в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии. Впоследствии планируется выйти на рынок континентальной Европы.
Цена одного фильма составит от 1,5 до 12 долларов.
По данным кинокомпании, в странах, где работает iTunes, живут около шести миллионов русскоязычных. Кроме того, ЦПШ рассчитывает на интерес к российскому кино со стороны западной аудитории.
"Иностранный зритель очень разный, - говорит Кирилл Разлогов. - Иностранный зритель, который интересуется кино как искусством - будет [смотреть], а те, кто насмехается - будет смотреть другие картины".
Мария Бейкер считает, что для западного зрителя российское кино интересно не будет.
"Статистика на этот счет очень печальная. Российское кино в широком западном прокате вообще отсутствует, в основном, этот прокат - фестивальный. Те фильмы, которые предлагаются "Централ Партнершип" для иностранцев... очень трудно представить, что люди будут платить за них деньги, пускай и небольшие", - - говорит кинообозреватель.
iTunes - один из крупнейших онлайн-магазинов музыки и видео в мире. В отличие от сервиса AppStore, который уже начали осваивать российские кинокомпании, iTunes Store официально не работает в России.