Amazon посоревнуется с Apple на рынке планшетников
Планшет iPad от компании Apple захватил порядка 80% североамериканского рынка планшетных устройств за III финансовый квартал, завершившийся в июле, однако вскоре его главным конкурентом может стать новинка от компании Amazon.
Порядка 6 млн из 7,5 млн планшетов, проданных в Америке с апреля по июль 2011 года, являются продукцией Apple, утверждают эксперты из статистического бюро Strategy Analytics.
"Apple по-прежнему на голову опережает своих конкурентов, таких как Motorola, Samsung, RIM, Asus и HTC", - говорит старший аналитик компании Алекс Спектор.
"Их лидерство обусловлено комбинацией факторов: качественным брендингом, удобным интерфейсом, наличием развлекательных услуг и программ, а также грамотным подходом к распространению своей продукции", - добавляет он.
"Червивые "яблоки"
Тем не менее, даже в столь популярной "яблочной" продукции попадаются свои "червяки".
Во-первых, гаджеты Apple по прежнему несовместимы с широко распространенной мультимедийной платформой для создания веб-приложений Adobe Flash, что создает неудобства для пользователей, желающих просматривать видео в режиме онлайн.
Многие конкуренты Apple регулярно указывают на этот недостаток "айпэдов", напоминая, что в их продукции (например, в планшетах Samsung Galaxy) технология Flash работает беспрепятственно.
Во-вторых, за столь высокое качество устройств, производимых компанией Стива Джобса, покупателям приходится платить немалые деньги.
Накануне аналитик из банковской компании JPMorgan Chase опубликовал информацию о том, что Apple якобы снизил объем заказов на производственные части планшетов на 25%, однако руководство компании пока отказывается комментировать эту новость.
Новый конкурент от Amazon
Между тем один из конкурентов Apple, интернет-гигант Amazon, готовится представить публике свое новое изобретение - планшет Kindle Fire.
Сейчас эксперты прогнозируют, что этот более дешевый компьютер сможет составить серьезную конкуренцию лидеру рынка.
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Реклама подкастов
Как сообщает агентство Рейтер, уже в среду Amazon намерена презентовать в Нью-Йорке свой ответ iPad - Kindle Fire - при помощи которого пользователи смогут читать книги, слушать музыку и смотреть фильмы и телесериалы.
Несмотря на то, что планшет Amazon уступает iPad в размерах (7-дюймовый дисплей против 10 дюймов у Apple), он будет стоить почти в два раза дешевле, около 250 долларов.
Более того, за годы продаж в сети развлекательной продукции в цифровом формате - музыки, книг, фильмов и компьютерных игр - Amazon накопила огромную библиотеку цифрового контента.
В случае, если компании удастся отвоевать часть рынка планшетов у своих главных конкурентов, то Kindle Fire может стать именно тем устройством, которое сделает эту библиотеку удобной и доступной для большого числа пользователей.
"Как и Apple, Amazon является мощным брендом с широким выбором привлекательной продукции, удобной системой оплаты и доставкой товара по всему миру, - заключает глава Strategy Analytics Нил Моустон. - При удачном сочетании таких факторов, как цена, дизайн и размер дисплея, Kindle Fire вполне может бросить вызов iPad".