Близ Земли обнаружен троянский астероид

Астероид 2010 ТК7

Автор фото, P.Wiegert. University of Western Ontario

Подпись к фото, У астероида 2010 ТК7 сложная, но стабильная орбита

Астрономы обнаружили близ Земли астероид, находящийся на стабильной орбите и вращающийся вокруг Солнца по той же траектории, что и Земля.

Астероид, диаметром 300-400 метров, не представляет никакой опасности для нашей планеты.

Его стабильная орбита означает, что речь идет о так называемом "троянском" астероиде. До сих пор подобные астероиды были обнаружены лишь близ Юпитера, Нептуна и Марса.

Астероид, названный 2010 ТК7, был обнаружен при помощи телескопа Wise НАСА. Об открытии нового небесного тела сообщается в журнале Nature.

Стабильность орбиты троянских астероидов и их близость к планете делают их идеальными для высадки на них в будущем космонавтов.

В этом смысле 2010 ТК7 не идеален, так как находится слишком далеко от Земли, и для того, чтобы до него долететь, потребуется слишком много топлива.

Тем не менее, само существование 2010 ТК7 означает, что близ Земли могут находиться и другие, более "удобные" для космонавтов астероиды.

Обнаружить троянские астероиды сложно, так как они находятся в самой яркой части звездного неба.

2010 ТК7 был обнаружен телескопом WISE, изучавшим инфракрасную область спектра космического излучения.

WISE был отправлен в космос в 2009 году. С тех пор он исследовал более 500 околоземных объектов, существование 123 из которых до сих пор было не известно науке.

Стабильная орбита на 10000 лет

В 2010 году ученые, работающие на телескопе "Канада-Франция-Гавайи", подтвердили, что астероид 2010 ТК7 – троянский.

Космонавты

Автор фото, Lockheed Martin

Подпись к фото, Ученые мечтают отправить в будущем космонавтов на близлежащий астероид
Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

У этого астероида довольно сложная орбита. На данный момент он находится в 80 млн км от Земли. Он не приближается к Земле более чем на 25 миллионов километров.

По словам астрономов, орбита астероида, судя по всему, будет стабильной в течении ближайших 10 тысяч лет.

Само существовании 2010 ТК7 – не сюрприз. Вокруг Юпитера, Нептуна и Марса было обнаружено множество аналогичных объектов в так называемых точках Лагранжа. Так в системе, состоящей из двух массивных тел, называются точки, где третье тело - с пренебрежимо малой массой, на которое не действуют никакие другие силы, кроме гравитации двух первых тел, - может оставаться относительно них неподвижным.

Вблизи Юпитера находится более тысячи таких троянских астероидов.

"Такие объекты очень сложно обнаружить с поверхности Земли, потому что они небольшие, их практически не видно, а также потому что, глядя с Земли, они находятся слишком близко к Солнцу", - поясняет один из авторов доклада в Nature Кристиан Вейе.

"Но их можно обнаружить из космоса, и несомненно, в будущем это будет происходить. Мы считаем, что близ Земли есть и другие троянские астероиды, на гораздо меньшем расстоянии, и до них будет относительно легко долететь", - считает он.