В Австралии найден скелет "гигантского вомбата"

Животное из вида сумчатых diprotodon optatum

Автор фото, Australian museum

Подпись к фото, Дипротодоны или Diprotodon optatum обитали в больших количествах в Австралии около 50 тысяч лет назад

На одной из ферм Флоравиля в штате Квинсленд, расположенного на северо-востоке Австралии, впервые обнаружен полный скелет сумчатого травоядного Diprotodon optatum, который обитал в этой местности более двух миллионов лет назад.

Специалисты назвали эту находку одним из самых важных открытий Австралии.

Животное напоминало гигантского вомбата или медведя.

По размерам дипротодон мог бы сравниться с джипом, а его вес составлял около трех тонн.

Тот факт, что скелет сохранился целиком, делает эту находку из доисторического периода необычайно важной, отмечают ученые.

Многочисленная популяция дипротодонов обитала в Австралии около 50 тысяч лет назад, когда на континенте уже появились первые люди.

Профессор биологии Майк Арчер из Университета Нового Южного Уэльса назвал эту находку экстраординарной. "Мы нашли самое гигантское сумчатое из когда-либо существовавших", – сказал он Би-би-си.

"Чтобы представить, как оно выглядело, нужно вообразить себе вомбата, объевшегося стероидами", – рассказал профессор Арчер.

Ученые полагают, что Флоравиль – потенциальный кладезь интереснейших открытий. Возможно, этот район является "кладбищем" представителей мегафауны, которые в древности бродили по континенту. И каждая новая находка становится для ученых подсказкой, как и почему вымерли эти гиганты.

Скелет дипротодона будет доставлен в квинслендский Центр ископаемых "Риверсли", включенный в список объектов Всемирного наследия.

В этом же Центре хранятся такие "сокровища" из доисторического периода, как древесный крокодил, насекомоядная кенгуровая крыса и сумчатый лев.