Госдума вернула рекламу пива на экраны

  • Юри Вендик
  • Би-би-си, Москва
beer_drinking

Автор фото, PA

Подпись к фото, Реклама пива побыла в России под полным запретом всего два года.

Госдума России в пятницу приняла пакет поправок к закону о рекламе, разрешающие в связи с будущим чемпионатом мира по футболу в России рекламу пива на стадионах и в спортивных передачах, а также запрещающие рекламу на платных телеканалах.

Поправки были приняты голосами "Единой России", коммунисты и "Справедливая Россия" выступили против. Представители этих фракций на заседании обвинили авторов закона в коррупции.

Поводом для послабления рекламе пива послужило то, что в России в 2018 году должен пройти чемпионат мира по футболу.

ФИФА разрешает рекламу этого напитка на стадионах и в трансляциях, и для российских стадионов и телеканалов возникла бы коллизия между законом и правилами международной федерации.

С пламенной речью против пива выступил депутат от КПРФ Николай Коломейцев.

"Пиво - это страшная агрессия против России!" - сообщил коммунист и вспомнил о мифическом "плане Даллеса": по его словам, враги России "по заветам Даллеса" спаивают молодое поколение россиян.

К числу этих врагов Коломейцев отнёс пивные компании, которые, по его мнению, "опять вернулись в Думу, нашли влиятельных лоббистов, и вот опять начинают [...] полную алкоголизацию нашего общества".

Вся власть - пиву

В уступках пивному лобби обвинил коллег-депутатов и эсер Олег Нилов.

"Сегодня продемонстрирована смена власти - и здесь, в Госдуме, и в стране. Сегодня партия власти - не Единая Россия, а партия пива и рекламщиков", - провозгласил Нилов.

Эсеры заподозрили коллег в коррупции и в связи с другим проектом из пакета поправок в закон о рекламе - запретом на рекламу на платных каналах.

"Мы фактически убираем конкуренцию на этом рынке. То есть, весь этот поток, десятки миллиардов долларов, заворачиваем в один карман. Хотелось бы увидеть , чей это карман - думаю, мы скоро узнаем", - сказал с трибуны Госдумы депутат от СР Валерий Гартунг.

При этом, закон был внесён в Госдуму товарищем Гартунга по фракции Игорем Зотовым.

В пояснительной записке к проекту Зотов пишет, что цель поправок - устранить будто бы существующее на рынке неравноправие.

Удар по платным каналам

"На сегодняшний день в сфере телевизионного вещания сложилась ситуация, в которой телеканалы, распространяемые бесплатно для потребителей путем наземного эфирного вещания с использованием ограниченного частотного ресурса (за использование которого также приходится платить), оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата с потребителей", - пишет автор законопроекта.

Но, по мнению Гартунга, запрет на рекламу уничтожит многие платные каналы.

"Отсекается целый сектор платного телевидения. Бьем по независимому платному телевидению", - заявил Гартунг, пояснив, что в силу конкуренции платные каналы вынуждены держать низкой абонентскую плату, и она не покрывает их расходы.

Реклама пива, как и любого алкоголя на телевидении, радио, в интернете, на транспорте и на уличных рекламных щитах была запрещена в России с июля 2012 года. С начала 2013 года вступил в силу и запрет на рекламу алкоголя в прессе.