Водителям скутеров в РФ хотят запретить ездить без прав

По мнению депутата Белякова, водители скутеров должны получать права так же, как и все остальные водители

Автор фото, PA

Подпись к фото, По мнению депутата Белякова, водители скутеров должны получать права так же, как и все остальные водители

Депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, согласно которому водители скутеров и мопедов должны будут иметь водительское удостоверение. До сих пор управлять транспортным средством с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров можно было без прав.

Депутат также предлагает повысить до 18 лет возраст, с которого допускается управление мотоциклами.

"Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано и с низкой стоимостью последних, по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские права", - заявил автор законопроекта.

При этом, отметил Беляков, водители скутеров - как правило, подростки - "вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", что привело к росту аварий.

Депутата поддерживают представители дорожной полиции. По их словам, водители мопедов и скутеров не знают элементарных правил дорожного движения.

В то же время, один из скутеристов в своем блоге рассказал, что многие водители автомобилей тоже не очень-то соблюдают правила и создают аварийные ситуации.

"Некоторые из них попросту не уважают всех тех, кто не на машине: могут прижать к тротуару или другой машине. Либо могут резко затормозить прямо перед тобой, или "подрезать", вывалившись в твой ряд", - пишет блогер.

Вопиющие случаи

Как сообщили Русской службе Би-би-си в пресс-службе ГИБДД, за последние 10 лет в России по вине водителей мопедов и скутеров количество дорожно-транспортных происшествий возросло с 470 до почти 8000.

"Чаще всего именно водители скутеров и являются виновниками. Только в 2011 году в таких ДТП погиб 591 человек и почти 12 тыс. человек получили травмы", - отметил представитель ГИБДД.

Основные нарушения скутеристов - превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил перестроения и выезд на полосу встречного движения.

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

При этом, как подчеркивается, в этих авариях в прошлом году погибли 68 детей.

"Самым вопиющим случаем было ДТП, когда погиб двухлетний ребенок, которого родители везли на таком скутере", - сказал представитель пресс-службы ГИБДД.

По мнению дорожной полиции, тот факт, что водитель скутера не боится потерять права, существенно сказывается на количестве нарушений: "Даже если водители скутеров нарушают правила дорожного движения в состоянии опьянения, максимально, что им грозит – штраф от 300 до 500 рублей".

Автор законопроекта Антон Беляков подчеркивает, что, в отличие от России, в большинстве стран мира необходимо получать права на вождение скутера при достижении 15-16-летнего возраста.

К примеру, в Британии для разрешения, которое выдается на два года, нужно пройти однодневный курс вождения и изучения правил. Причем полученные после такого тренинга права не дают права водителю скутера возить пассажира, так как он является водителем-учеником.

Через два года нужно либо снова проходить такой же курс, либо идти в автомотошколу для подготовки к сдаче на обычные права, не имеющие ограничения по времени.

Права и обязанности

Представитель Московского скутер-клуба Егор Вишняков в интервью Русской службе Би-би-си подчеркнул, что часть владельцев скутеров хотят "ездить, как им хочется".

"Клуб делится на две части: на людей, которые понимают, зачем это нужно, и на тех, которые не хотят учить правила. Их стало очень много, и такие люди позорят наше движение".

"Мало того, что они не соблюдают правила и калечат сами себя, они калечат и окружающих, "подставляют" водителей, которые их сбивают, кода они нарушают правила", - сказал Вишняков.

Что же касается современных мотоциклов, то, по мнению депутата Белякова, они сейчас очень отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам - некоторые модели могут развивать скорость до 40 километров в час.

"В целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами с 16-ти до 18-ти лет", - добавил депутат.

Следует отметить, что российская Дума уже не в первый раз попытается ужесточить правила для водителей скутеров. В 2010 году фракция "Единая Россия" вносила подобный законопроект.

Представитель Московского скутер-клуба Егор Вишняков отмечает, что дорожная полиция пока не готова к введению прав для скутеристов.

"У них [у ГИБДД] нет технических специалистов, и у них нет баз", - отметил скутерист.