Водителям скутеров в РФ хотят запретить ездить без прав
Депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, согласно которому водители скутеров и мопедов должны будут иметь водительское удостоверение. До сих пор управлять транспортным средством с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров можно было без прав.
Депутат также предлагает повысить до 18 лет возраст, с которого допускается управление мотоциклами.
"Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано и с низкой стоимостью последних, по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские права", - заявил автор законопроекта.
При этом, отметил Беляков, водители скутеров - как правило, подростки - "вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", что привело к росту аварий.
Депутата поддерживают представители дорожной полиции. По их словам, водители мопедов и скутеров не знают элементарных правил дорожного движения.
В то же время, один из скутеристов в своем блоге рассказал, что многие водители автомобилей тоже не очень-то соблюдают правила и создают аварийные ситуации.
"Некоторые из них попросту не уважают всех тех, кто не на машине: могут прижать к тротуару или другой машине. Либо могут резко затормозить прямо перед тобой, или "подрезать", вывалившись в твой ряд", - пишет блогер.
Вопиющие случаи
Как сообщили Русской службе Би-би-си в пресс-службе ГИБДД, за последние 10 лет в России по вине водителей мопедов и скутеров количество дорожно-транспортных происшествий возросло с 470 до почти 8000.
"Чаще всего именно водители скутеров и являются виновниками. Только в 2011 году в таких ДТП погиб 591 человек и почти 12 тыс. человек получили травмы", - отметил представитель ГИБДД.
Основные нарушения скутеристов - превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил перестроения и выезд на полосу встречного движения.
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Реклама подкастов
При этом, как подчеркивается, в этих авариях в прошлом году погибли 68 детей.
"Самым вопиющим случаем было ДТП, когда погиб двухлетний ребенок, которого родители везли на таком скутере", - сказал представитель пресс-службы ГИБДД.
По мнению дорожной полиции, тот факт, что водитель скутера не боится потерять права, существенно сказывается на количестве нарушений: "Даже если водители скутеров нарушают правила дорожного движения в состоянии опьянения, максимально, что им грозит – штраф от 300 до 500 рублей".
Автор законопроекта Антон Беляков подчеркивает, что, в отличие от России, в большинстве стран мира необходимо получать права на вождение скутера при достижении 15-16-летнего возраста.
К примеру, в Британии для разрешения, которое выдается на два года, нужно пройти однодневный курс вождения и изучения правил. Причем полученные после такого тренинга права не дают права водителю скутера возить пассажира, так как он является водителем-учеником.
Через два года нужно либо снова проходить такой же курс, либо идти в автомотошколу для подготовки к сдаче на обычные права, не имеющие ограничения по времени.
Права и обязанности
Представитель Московского скутер-клуба Егор Вишняков в интервью Русской службе Би-би-си подчеркнул, что часть владельцев скутеров хотят "ездить, как им хочется".
"Клуб делится на две части: на людей, которые понимают, зачем это нужно, и на тех, которые не хотят учить правила. Их стало очень много, и такие люди позорят наше движение".
"Мало того, что они не соблюдают правила и калечат сами себя, они калечат и окружающих, "подставляют" водителей, которые их сбивают, кода они нарушают правила", - сказал Вишняков.
Что же касается современных мотоциклов, то, по мнению депутата Белякова, они сейчас очень отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам - некоторые модели могут развивать скорость до 40 километров в час.
"В целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами с 16-ти до 18-ти лет", - добавил депутат.
Следует отметить, что российская Дума уже не в первый раз попытается ужесточить правила для водителей скутеров. В 2010 году фракция "Единая Россия" вносила подобный законопроект.
Представитель Московского скутер-клуба Егор Вишняков отмечает, что дорожная полиция пока не готова к введению прав для скутеристов.
"У них [у ГИБДД] нет технических специалистов, и у них нет баз", - отметил скутерист.