Суд запросил материалы дела о "ДТП с женой Нургалиева"

"Четверка" погибших на стоянке после аварии

Автор фото, NovayaGazeta

Подпись к фото, "Четверка" на стоянке после аварии - правый бок вмят в салон сильнейшим ударом

Мосгорсуд истребовал материалы дела о дорожно-транспортном происшествии, предположительно, с участием жены главы МВД России Рашида Нургалиева, которое ранее "затерялось" между Тверским и Видновским районными судами.

Об этом Би-би-си сообщили юристы правозащитной организации "Агора", которые добиваются возбуждения уголовного дела по факту ДТП.

Поздно вечером 31 июля 2010 года на 21-м километре Калужского шоссе в "четверку", в которой ехали два лифтера-ремонтника Виктор Абасев и Ратмир Николаев, врезался минивэн Volkswagen, в котором, по неподтвержденным данным, находилась жена министра внутренних дел Маргарита Нургалиева.

По данным "Новой газеты", этот минивэн часто видели в кортеже министра Рашида Нургалиева, а после ДТП обнаружили с разбитым капотом в гараже МВД. Маргарита Нургалиева и ее подруга – высокопоставленный сотрудник следственных органов, по данным газеты, были доставлены в больницы с легкими травмами.

Лифтеры Виктор Абасев и Ратмир Николаев погибли в результате ДТП.

"Потерянное" дело

Уголовное дело по факту ДТП правоохранительные органы Московской области возбуждать отказались, объяснив это смертью виновника аварии - им признали погибшего водителя "четверки" Абасева. Девять месяцев родные погибших безуспешно пытались ознакомится с результатами проверки, проведенной по факту аварии.

Следователь Наталья Харитонова, которая вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, заявила юристам "Агоры", подключившимся к делу, что представители родственников погибших не могут заявлять подобные ходатайства, так как "нет никакого уголовного дела".

Тогда юрист "Агоры" Ильнур Шарапов обжаловал решение об отказе в возбуждении дела в Тверском суде Москвы – на его территории находится ГСУ при ГУВД Московской области. Однако Тверской суд отправил юриста в суд города Видное Ленинского района Московской области - под его юрисдикцией находится территория, где произошло ДТП.

"Для нас очевидно, что Тверской суд просто не хотел брать на себя ответственность и связываться с таким громким делом, поэтому нашел формальное основание, чтобы избавиться от него и передать коллегам в область", - считает юрист Ильнур Шарапов.

Затем, по словам адвокатов, материалы дела и вовсе "затерялись". Еще в сентябре суды не смогли сообщить юристам местонахождение материалов дела.

Тверской суд утверждал, что направил документы в Видновский суд. В Видном на расспросы родственников и юристов отвечали, что никаких материалов туда не приходило.

Принципиальный инспектор

Насколько правомерно действовал Тверской суд, передавая дело в Подмосковье, теперь должен решить Мосгорсуд, куда в середине октября обратились правозащитники с надзорной жалобой.

Мосгоросуд запросил материалы резонансного дела. Дата слушаний по надзорной жалобе пока не назначена.

Между тем накануне стало известно, что во время визита в Белгород 1 ноября глава МВД Рашид Нургалиев возложил цветы к подножию памятника сотрудникам Госавтоинспекции, прототипом которого стал инспектор Павел Гречихин.

Гречихина считают самым принципиальным сотрудником ГИБДД Белгорода – однажды он оштрафовал собственную жену за переход дороги в неположенном месте.