Дума просит объяснить действия милиции на митинге 31 мая

Милиция задерживает Илью Яшина и еще одного участника митинга 31 мая

Комитет по безопасности Госумы попросил ГУВД и прокуратуру Москвы сообщить, известно ли этим ведомствам о фактах необоснованного применения силы милиционерами во время разгона митинга в российской столице 31 мая.

Председатель комитета единоросс Владимир Васильев также заявил, что в России участников протестных акций поддерживает не более 1% российского общества, и пообещал пересмотреть действующее законодательство, основываясь, среди прочего, и на ответах на свой запрос из силовых органов.

Вместе с тем, опрос ВЦИОМ, проведенный 15-16 мая, показал, что 21% россиян готовы лично принимать участие в массовых акциях протеста, если они будут происходит в их городе или сельском районе, что сильно расходится с данными депутата Васильева.

Ссылаясь на 31-ю статью российской конституции, гарантирующую свободу собраний, различные противники Кремля собираются на Триумфальной площади Москвы 31-го числа каждого месяца, в котором есть такой день.

В Москве эти акции еще ни разу не были санкционированы властями, которые ссылались на то, что площадь отведена для других мероприятий, и каждый раз оппозиционных манифестантов разгоняли и задерживали.

"Небольшая часть общества"

Количество респондентов, которые "скорее всего примут" участие в массовых манифестациях, по данным ВЦИОМ, незначительно выросло по сравнению с данными аналогичного опроса в апреле – тогда таких было 20%.

Не желающих участвовать в массовых протестах в мае было 70%, что мало отличается от 68% в апреле.

По словам же Васильева, которые приводит агентство ИТАР-ТАСС, анализ МВД показывает, что в этом году идет лишь рост небольших по составу протестных акций.

"Специалисты утверждают, что это [число сторонников] до трех сотых процента населения, - заявил он. – Они привлекают к себе внимание такими акциями, как была на Триумфальной площади, и пытаются создать ситуацию, когда органы правопорядка вынуждены исполнять решения муниципальных властей и действовать в рамках действующего закона о милиции".

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

Уполномоченный по правам человека РФ Владимир Лукин, который был на Триумфальной площади 31 мая и наблюдал за разгоном, отмечает, что по закону митинги согласуются с властями в уведомительном порядке – запретить их нельзя.

31 мая параллельно с митингом оппозиции, который не был разрешен властями, в том же месте была устроена акция прокремлевских движений по сбору донорской крови. Лукин заявил, что это не оправдание, и власти должны были обеспечить возможность проведения на площади обоих митингов одновременно.

Васильев назвал комментарии Лукина поспешными.

"Оценивать действия любой из сторон конфликта можно только после того, как проведена установленная в правовом государстве проверка или расследование", - сказал депутат.

Новая кровь

Между тем, прокремлевские молодежные движения объявили, что отныне они будут проводить акции по сбору донорской крови на Триумфальной площади в последний день каждого месяца, а не только в месяцы из 31 дня.

"Мы проводили и будем проводить донорские акции на Триумфальной площади каждый последний день месяца - будь то 31 число, или 30, или 28 или 29 февраля", - сказал агентству РИА Новости депутат Госдумы Максим Мищенко, воглавляющий движение "Россия Молодая", придумавшее проект "Донорство".

Донорские акции поддержал "Российский Красный Крест", представительница которого упрекнула несогласных.

"Они просто по-человечески некрасиво поступили, мешая мероприятию. Такие вещи делать нельзя. Это же очень трудно собрать сразу много доноров, все правильно организовать, провести, а они так некрасиво стали лезть. Лучше бы сами пошли и сдали кровь", - сказала РИА Новости председатель правления Московского областного регионального отделения "Российского Красного Креста" Евгения Морозова.

Между тем, очевидцы мероприятия рассказывают, что на акции по сбору крови пропускали только по заранее поставленным спискам, и тех, кого в списках не было, не пустили.