Рейс MH370: опубликован последний радиообмен с Землей

Поиски

Автор фото, Reuters

Из преданного гласности последнего обмена сообщениями пилотов пропавшего в прошлую субботу малайзийского "Боинга" с диспетчерами следует, что на борту самолета не происходило ничего необычного вплоть до его исчезновения с радаров.

По данным властей Малайзии, последний контакт пилотов с наземными службами произошел за несколько минут до того, как лайнер бесследно пропал над Южно-Китайским морем.

В ответ на информацию, переданную малайзийской авиадиспетчерской службой, пилот рейса MH370 сообщил: "Все в порядке, вас понял".

Судя по всему, на борту лайнера все было в порядке, однако спустя считанные минуты после переговоров всякая связь с "Боингом" была потеряна, рассказали представители малайзийских властей на пресс-конференции в среду.

Поиски

Интенсивные поиски пропавшего "Боинга" "Малайзийских авиалиний" в среду продолжились по обе стороны Малайзии. Однако ничего, что могло бы дать хоть какое-то указание на судьбу лайнера, до сих пор так и не найдено.

Командующий ВВС Малайзии Родзали Дауд опроверг сообщения о том, что, согласно данным военных радаров, Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines перед исчезновением якобы отклонился от намеченного курса и повернул на запад в сторону Малаккского пролива.

По словам командующего, эти сообщения не соответствуют действительности, однако, добавил он, не исключено, что самолет мог развернуться обратно в сторону Куала-Лумпура.

Тем временем вьетнамские власти направили самолет, чтобы проверить сообщения о некоем объекте, якобы горевшем в ночь исчезновения самолета в небе к востоку от Вьетнама.

Изначально пропавший авиалайнер искали в море между Малайзией и Вьетнамом. В поисковой операции, ныне охватывающей территорию от Малаккского пролива до Южно-Китайского моря, принимают участие двенадцать стран.

Пожар в небе?

Boeing 777-200, эксплуатирующийся одной из крупнейших в Азии авиакомпаний, вылетел из аэропорта Куала-Лумпура в Пекин в 0:41 ночи в субботу по местному времени. На его борту было 239 пассажиров и членов экипажа

В поисках задействованы 34 самолета и 40 кораблей из многих стран

Автор фото, Reuters

Подпись к фото, В поисках задействованы 34 самолета и 40 кораблей из многих стран
Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

Лайнер исчез с экранов радаров примерно через два часа после вылета. В этот момент он пролетал над Южно-Китайским морем в воздушном пространстве Вьетнама. Перед исчезновением самолет не подавал никаких сигналов тревоги. Не поступало также информации о неполадках на борту.

Власти Малайзии в воскресенье сообщили, что перед исчезновением с экранов радаров "Боинг", судя по всему, совершил разворот в сторону аэропорта вылета, что добавляет загадочности этому происшествию.

В среду поиски самолета начались также в Андаманском море, к северу от Малаккского пролива.

"Мы не хотим упустить ни единого шанса. Мы обязаны рассматривать любую возможность", - заявил глава управления гражданской авиации Малайзии Азхаруддин Абдул Рахман. Он не стал вдаваться в подробности причин, побудивших расширить зону поиска на север.

Как сообщили в министерстве иностранных дел Индии, малайзийские власти обратились к ним за помощью в прочесывании районов, прилегающих к Андаманскому морю.

Зона поиска в среду была расширена

Автор фото, Reuters

Подпись к фото, Зона поиска в среду была расширена

Тем временем вьетнамский самолет отправился в район, где возможно был замечен терпящий бедствие авиалайнер.

Представитель авиадиспетчерской службы Вьетнама Доан Ху Гиа сообщил о полученном электронном письме от новозеландца, работающего на морской нефтяной платформе на юге Вьетнама.

"Он говорит, что видел горящий объект в этом месте, примерно в 300 км к юго-востоку от Вунгтау", - сказал он.

Официальные лица заявляют, что по-прежнему не имеют представления о том, что случилось с самолетом, и несколько зацепок, которые у них были до сих пор, как оказалось, не имели никакого отношения к судьбе лайнера.

Тихое отчаяние

Ни обнаруженные в море обломки, ни пятна горючего, не принадлежали исчезнувшему лайнеру.

Как передает из Куала-Лумпура корреспондент Би-би-си Джонатан Хэд, после почти пяти дней бесплодных поисков участники операции начинают мало-помалу впадать в отчаяние.

На борту самолета находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, являющихся гражданами 14 стран, в том числе россиянин и два украинца. Больше всего на борту самолета было китайцев (152) и малайзийцев (38). Пилотом на этом рейсе был 53-летний капитан Захари Ахмад Шах, который начал работу в компании Malaysia Airlines в 1981 году.

Во вторник пресса Малайзии передала слова генерала Дауда о том, что военные радары засекли исчезнувший самолет над Малаккским проливом, к западу от Малайзии. Однако в среду генерал Дауд объявил, что никогда не делал подобных заявлений.

Карта поиска самолета

Автор фото, BBC World Service

Во вторник же выяснилось, что два человека, прошедшие на борт самолета по краденым паспортам, были иранцами, которые, по данным властей, похоже, никак не были связаны с террористическими группировками.

Тем временем австралийское телевидение показало репортаж, в котором туристка из Южной Африки рассказала о поведении второго пилота исчезнувшего рейса Фарика аб-Хамида. По ее словам, в 2011 году, когда она летела рейсом той же авиакомпании, Фарик аб-Хамид вместе со своим напарником пригласили ее с подругой посидеть в кабине авиалайнера, что является грубым нарушением правил полета.

Руководство Malaysia Airlines в ответ выступило с заявлением, в котором говорится, что глубоко потрясено этим сообщением и относится к нему со всей серьезностью.

"Мы пока не смогли установить подлинность фотографий и видеозаписей предполагаемого инцидента. Как вы знаете, мы сейчас переживаем критическую ситуацию, и мы не хотим, чтобы наше внимание было отвлечено от главного", - говорится в заявлении авиакомпании.

В поисках задействованы 34 самолета и 40 кораблей из многих стран.

Эксперты выдвигают несколько версий загадочного исчезновения. Самыми распространенными причинами самолетных крушений являются ошибки пилотирования или технические неполадки воздушного судна.

Погодные условия во время полета были нормальными, капитан судна был опытным пилотом - он работал на Malaysia Airlines с 1981 года, налетав за 30 с лишним лет 18 тысяч часов.

Малазийская авиакомпания имеет хорошие показатели безопасности, а исчезнувший самолет Boeing 777-200 благодаря высокой технологической оснащенности считается одним из самых безопасных в мире.

Следователи пока не исключают возможность террористического акта или угона, однако, как заявил директор ЦРУ Джон Бреннан, до сих пор не поступило ни одного достоверного заявления об ответственности за содеянное.

Родственники пассажиров рейса MH370 ждут любых новостей о судьбе своих близких

Автор фото, AP

Подпись к фото, Родственники пассажиров рейса MH370 ждут любых новостей о судьбе своих близких
Родственники пассажиров до последнего не теряют надежды

Автор фото, BBC World Service

Подпись к фото, Родственники пассажиров до последнего не теряют надежды
Пока все следы, которые могли вести к самолету, оказывались ложными

Автор фото, AFP

Подпись к фото, Пока все следы, которые могли вести к самолету, оказывались ложными