Мохаммед Мурси принял полномочия президента Египта

Мохаммед Мурси выступает на площади Тахрир 29 июня

Автор фото, Reuters

Подпись к фото, На площади Тахрир Мохаммед Мурси обещал быть президентом всех египтян, а не только исламистов

Мохаммед Мурси, первый египетский лидер, избранный на свободных и демократических выборах, в субботу принес присягу президента.

Мурси, получивший поддержку исламистского движения "Братья-мусульмане", произнес текст клятвы перед судьями Высшего конституционного суда Египта.

Он выступил с речью, в которой обещал развивать и укреплять демократические институты Египта. По его словам, египетский народ "заложил основы новой жизни, полной свободы, подлинной демократии, ставящей смысл и значимость конституции и стабильности превыше всего".

После этого новый президент выступит в Каирском университете, а затем направится на военную базу, чтобы принять дела у правящего военного совета.

Накануне Мурси выступил перед огромной толпой на площади Тахрир в Каире – центре массовых манифестаций, которые в прошлом году привели к смещению автократа Хосни Мубарака, правившего Египтом около 30 лет.

"Революция должна продолжаться"

Собравшиеся в пятницу протестовали против указов, изданных правящим Верховным советом вооруженных сил и расширяющих его полномочия за счет прерогатив президента.

Обращаясь к манифестантам, Мурси пообещал: "Я не отдам ничего из полномочий, данных президенту". "Революция должна продолжаться до тех пор, пока ее цели не будут достигнуты", - провозгласил политик.

Он также вновь заверил, что будет служить интересам всех египтян, независимо от вероисповедания и политических пристрастий, а не только поддержавшим его исламистам. Он сказал, что Египет останется светским националистическим государством и ни разу не упомянул в своей речи исламистские идеи.

Набравший во втором 51,73% голосов Мурси использует любую возможность, чтобы успокоить тех, кого "Братья-мусульмане" пугают, отмечает корреспондент Би-би-си в Египте Джон Лайн.

В результате у него получается смесь популизма и прагматизма, и этот рецепт ему пригодится и в дальнейшем, считает корреспондент.

Распущенный парламент

Пропустить Реклама подкастов и продолжить чтение.
Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Реклама подкастов

Церемония инаугурации президента Египта должна была пройти на заседании парламента, но парламент был распущен военным правительством на прошлой неделе.

Поэтому церемонию перенесли в конституционный суд: здание на берегу Нила, стилизованное под древнеегипетский храм. При этом она задержалась более чем на час.

"Я клянусь всемогущим богом, что буду верно защищать республиканский строй, уважать конституцию и верховенство закона, в полной мере заботиться об интересах народа и оберегать независимость и территориальную целостность страны", - повторил текст присяги Мурси.

В парламенте доминировали происламские силы: Партия свободы и справедливости, которую поддерживали "Братья-мусульмане", а также более радикальные исламисты.

В своей речи в пятницу Мурси обещал освободить гражданских лиц, арестованных военными в рамках присвоенных ими полномочий.

Кульминация выступления наступила, когда избранный президент расстегнул пиджак, чтобы показать, что на нем бронежилета.

"Я спокоен, благодаря Аллаху и вам. Я никого не боюсь, кроме Аллаха", - подчеркнул Мурси.

Испытанием для нового президента станут отношения с военными.

Военный совет обещал в конце месяца передать президенту верховную власть. Вместе с тем, его представитель генерал-майор Мохаммед Ассар на этой неделе заявил, что председатель совета фельдмаршал Хуссейн Тантави останется министром обороны при новом президенте.

Мурси в пятницу совершил молитву в мечети "Азхар" при одном из главных исламских университетов в арабском мире.

Однако в публичных выступлениях он обращался не только к мусульманам, но и к христианам-коптам, которые составляют около 10% населения Египта.

Он также обещал назначить вице-президентами женщину и копта, чтобы дополнительно развеять подозрения по поводу его намерений.