Столкновение с подлодкой - следствие безалаберности
Комиссия американского военно-морского флота пришла к выводу, что столкновение подводной лодки с кораблем ВМФ в марте 2009 года произошло из-за "неумелого и небрежного" поведения командного состава подлодки.
Пятнадцать моряков получили ранения в результате столкновения атомной подводной лодки "Хартфорд" с десантным кораблем "Новый Орлеан" в Персидском заливе.
Согласно докладу комиссии, на борту субмарины экипажу не запрещалось спать на посту и слушать громкую музыку в радиорубке.
Пятеро моряков подлодки регулярно спали на вахте, а штурман сдавал экзамен, слушая при этом музыку.
Доступ к докладу был предоставлен газете Navy Times, направившей запрос в соответствии с законом США о свободном доступе к информации.
"Исправление любой из почти тридцати тактических и вахтенных ошибок, или же следование уставу, могли бы предотвратить эту аварию", - сказал адмирал Джон Харви, подпись которого стоит под докладом комиссии.
Спящие в глубине
Капитан подлодки Райан Брукхарт был снят со своего поста после аварии. Несколько моряков получили наказания.
В докладе комиссии говорится, что на борту подводной лодки было пятеро служащих, о которых было известно, что они периодически спят на вахте. Двое из них были на посту во время аварии, хотя нет никаких доказательств, что они в этот момент спали.
Рулевые сказали следователям, что они часто сидели, развалившись на стуле, положив на пульт лишь одну руку.
Однако комиссия также пришла к выводу, что большинство команды подлодки – высококвалифицированные военнослужащие, которые хотят восстановить репутацию своего судна.
Ремонт подводной лодки "Хартфорд" обошелся более чем в 100 млн долларов, десантного корабля "Новый Орлеан" – в 2,3 млн.