Перейти к материалам
новости

В телеграме появились (невероятно раздражающие) рекламные объявления. А помните, как Дуров говорил, что будет монетизировать мессенджер «ненавязчиво» и «незаметно»? Цепочка обещаний

Источник: Meduza
Shutterstock.com

В мессенджере Telegram 7 ноября появились первые официальные рекламные сообщения. Многие пользователи сразу начали жаловаться на их навязчивость, хотя основатель мессенджера Павел Дуров ранее уверял, что изменения будут «почти незаметны». Он также заявил, что в ближайшее время от рекламы можно будет отказаться, купив подписку — хотя мессенджер всегда позиционировался как бесплатный. Вот что обещал Павел Дуров и что получилось на самом деле.

Декабрь 2020 года

Спустя несколько месяцев после срыва проекта по запуску криптовалюты TON основатель Telegram Павел Дуров объявляет, что будет монетизировать работу мессенджера. Он подчеркивает, что несколько лет оплачивал работу Telegram из собственных средств, однако в последнее время издержки очень сильно возросли. Дуров уверяет, что платформа начнет монетизироваться «ненавязчиво» и что «большинство пользователей едва ли заметят какие-либо серьезные изменения». Он также обещает, что все сервисы мессенджера останутся бесплатными. 

26 октября 2021 года

Дуров официально объявляет о запуске платформы для размещения рекламы и рассказывает об основных принципах ее работы: 

  • реклама будет размещаться только в каналах с более чем тысячей подписчиков;
  • реклама будет показываться отдельным постом после прочтения всех постов в канале;
  • длина сообщения будет ограничена 160 символами, картинки использовать будет нельзя;
  • таргетинг будет работать только по тематике каналов, личные данные пользователей для этого использовать не будут. 

Телеграм-канал «Код Дурова» обращает внимание на жесткие условия для потенциальных рекламодателей. Для запуска кампании надо будет внести аванс в 2 миллиона евро. Половина этой суммы будет заморожена в качестве депозита, и при разрыве контракта ее вернут, только если рекламодатель за год потратил на рекламу не менее 10 миллионов.

4 ноября

В крупных каналах Telegram появляется первая тестовая реклама. Это ссылка на канал самого Дурова. Она ведет на сообщение, опубликованное 26 октября, где основатель мессенджера описывает принципы работы платформы. Благодаря этому рекламному объявлению за сутки на канал Дурова подписываются более 120 тысяч человек.

6 ноября

Дуров анонсирует появление в Telegram платной подписки, которая позволит отключать официальную рекламу. «Мы уже приступили к работе над этой новой функцией и ожидаем ее запуска в этом месяце», — заявляет бизнесмен. Он также сообщает, что в будущем владельцы каналов получат возможность выключать у себя рекламные объявления — тоже за деньги. 

7 ноября

В телеграме появляются первые официальные рекламные сообщения. Как и обещал Дуров, это короткие посты с пометкой «sponsored». Многим пользователям получившийся формат категорически не нравится: они отмечают, что рекламу сложно назвать «ненавязчивой».  

В основном в сообщениях рекламируют небольшие телеграм-каналы, созданные несколько дней назад, что также вызывает удивление у пользователей — после октябрьских анонсов о жестком пороге бюджета для рекламодателей. 

Администраторы каналов жалуются на то, что не могут повлиять на содержание и тематику показываемых в них объявлений — а также, в отличие от подписчиков, не имеют возможности увидеть их. 

8 ноября

После многочисленных жалоб рекламные объявления в телеграме стали пропадать.