Перейти к материалам
истории

Marvelʼs Spider-Man — первая убедительная игра про Человека-паука Полеты на паутине через весь Нью-Йорк ✅ Обаятельный Питер Паркер ✅ Зрелищные сражения с суперзлодеями ✅

Источник: Meduza
Insomniac Games

7 сентября на PS4 выходит Marvelʼs Spider-Man — первая за много лет по-настоящему крутая игра про Человека-паука. Редактор рубрики «Шапито» Максим Иванов 30 с лишним часов летал на паутине по Нью-Йорку, сражался с суперзлодеями и восхищался постановкой боевых сцен. Теперь он рассказывает, почему всем любителям видеоигр стоит поступить точно так же.

Что: идеальный симулятор супергероя — динамичный и очень зрелищный

Для кого: для детей, фанатов Человека-паука и любителей блокбастеров

Кому не подойдет: тем, кто устал от Marvel и игр с открытым миром

На чем играть: PS4

Дата выхода: 7 сентября

Сюжетный трейлер игры
PlayStation Россия

Marvelʼs Spider-Man — невероятно зрелищная игра

Для Паука погони за хамоватыми суперзлодеями через весь Нью-Йорк давно стали рутиной, но для игроков это опыт, которым хочется поделиться: написать друзьям и рассказать, что с тобой только что произошло. Даже если бы в Marvelʼs Spider-Man не было ничего, кроме полетов на паутине под закатным небом Нью-Йорка, она все равно оставалась бы лучшим симулятором супергероя на свете — просто потому что ни одна другая игра не дарит такое космическое ощущение свободы.

При помощи буквально двух кнопок Паук выполняет невозможные трюки, — он может взобраться на башню Мстителей, тут же спрыгнуть с нее, зацепиться за следующее здание, потом нырнуть вниз — на улицы, сфотографироваться с узнавшими его фанатами, вскочить на крышу проезжавшего мимо такси, вернуться в воздух, проскользнуть между узкими балками старого ржавого моста, приземлиться где-нибудь на крыше, чтобы рассмотреть пестрое граффити, и в три прыжка очутиться в Центральном парке Нью-Йорка.

Столько красивых моментов не увидеть ни в одном современном фильме Marvel. А тут — целая игра, рисующая десятки зрелищных сцен каждую минуту. Marvelʼs Spider-Man заставляет чувствовать себя быстрее и ловчее своих врагов, в том числе и из-за паучьего чутья, предупреждающего об ударах противников. Анимации движений Паркера максимально подробные и плавные, поэтому даже случайные стычки на улицах выглядят так, будто ими долго и усердно занимались опытные постановщики боя.

Бюджетный косплей Человека-паука
Иногда Паркер забирается на высокие здания, чтобы тихо пострадать

Тут очень правильный Питер Паркер — обаятельный неудачник с понятными проблемами. Ему охотно сопереживаешь!

В Marvelʼs Spider-Man Питеру Паркеру всего 23 года. Он с 15 лет патрулирует улицы Нью-Йорка — и уже отправил за решетку не одного фрика с суперспособностями. Это уже не глуповатый подросток из фильмов Сэма Рэйми и Марка Уэбба — он гораздо ближе к образу Тома Холланда из киновселенной Marvel. Идеалист, но не нытик; защищает близких, но иногда переходит личные границы; неудачник, но руки не опускает. В этой человечности главный секрет притягательности Паркера.

Если у DC супергерои — это боги, спустившиеся к людям, то Паркер — наоборот, человек среди богов. Бэтмена часто рисуют угрюмым автоматоном, который руководствуется какими-то стерильными представлениями о добре и зле — и совершает условно правильные поступки потому, что так надо. Паркера же (в фильмах, комиксах, играх) вечно ставят в ситуации, где он оказывается обаятельным лузером, которого помимо спасения мира заботят вполне понятные проблемы, и в его неудачах легко разглядеть себя.

В Marvelʼs Spider-Man после тяжелого боя с суперзлодеем Питер первым делом пишет бывшей девушке, с которой надеется сойтись; он спешно ищет деньги на оплату съемной квартиры; раз за разом забывает об ужине с тетей Мэй. Быть Человеком-Пауком — значит балансировать между работой, личной жизнью и супергеройскими обязанностями, постоянно терпя поражение и преуспевая то в одном, то в другом.

Написать человечного Паркера — трудно. А написать так, чтобы его маленькие трагедии не выглядели дешевой мелодрамой с рыдающим Тоби Магуайром — еще труднее. Но у сценаристов Marvelʼs Spider-Man все получилось. Это правильный, осовремененный Паук из комиксов, который кажется лучшим экранным воплощением Паркера из существующих (включая версии Эндрю Гарфилда и Тома Холланда). Этому персонажу с удовольствием веришь и сочувствуешь.

Геймплей игры
PlayStation

Marvelʼs Spider-Man — богатое и подробное погружение в мир Человека-паука. В фильмах такого не было

Marvelʼs Spider-Man — только начало: из нее может вырасти целая игровая вселенная. Фильмы всегда упрощали богатую историю персонажа и отсекали все, что могло показаться зрителям слишком сложным. Игра же щедро исследует мифологию Паука и Marvel в целом. Паркер упоминает Капитана Америка и Мстителей, наталкивается на дом Доктора Стрэнджа, детективное агентство Джессики Джонс и церковь, в которую ходит Сорвиголова. Он соревнуется с Черной Кошкой, работает на Отто Октавиуса (здесь это великий ученый, который пытается изменить мир к лучшему) и берет под крыло Майлза Моралеса — чернокожего подростка, которого в 2011 году сделали Человеком-пауком после смерти Паркера в Ultimate-вселенной комиксов Marvel.

Человечным и живым получился не только Паркер, его бывшая девушка Мэри Джейн или Моралес, но и злодеи тоже — Мистер Негатив и Норман Озборн (будущий Зеленый Гоблин, один из самых известных врагов Питера, тут в третий раз баллотируется в мэры Нью-Йорка). Обо всех героях — включая относительно новых вроде Мистера Негатива или полицейской Юрико Ватанабе — можно прочитать в специальной внутриигровой энциклопедии. Игра от этого становится только живее и фактурнее.

Основной сюжет можно пройти за 20 часов, еще примерно столько же уйдет на побочные задания — и этого времени более чем хватает на то, чтобы раскрыть героев и их мотивацию. И самое главное, обязательно дождитесь сцен после титров. Тут они тоже есть — и они важные.

Максим Иванов