Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Из архивов почти двухсотлетней давности: новые подробности восстания декабристов в Санкт-Петербурге - Гвардия получила приказ присягнуть императору Николаю, но отказалась его выполнить. В результате были убиты генерал Милорадович и еще три других генерала вместе с военным министром. Войска применили артиллерию, и, как нам сообщили, спокойствие было восстановлено, хотя в этом и есть большие сомнения.

Эта статья была опубликована в британской газете The Times 14 января 1826 года

Ниже мы приводим выдержки из писем, полученных вчера гамбургской почтой.

Берлин, 4 января 1826 года


Как нам стало известно из сообщений, только что полученных из Санкт-Петербурга, 27 числа прошлого месяца [27 декабря 1825 г. – прим. перев.] столица превратилась в арену беспорядков и кровопролития. 25-го числа [декабря] великий князь Николай был провозглашен Императором и Самодержцем Всероссийским, Царем Польским, Великим Князем Финляндским и прочая и прочая; а 27-го [декабря], войска получили приказ дать присягу на верность Государю. Однако, два батальона отказались присягать и заявили, что никакого другого императора кроме Константина они признавать не будут.

Опасность заключалась в том, что многие из горожан разделяли взгляды мятежников и присоединились к ним. Генерал Милорадович обратился к бунтовщикам, пытаясь их убедить, но кто-то из жителей города убил его выстрелом из пистолета. Помимо этого генерала в ходе ужасного мятежа были убиты также военный министр и два других генерала. Остальные войска, получив приказ подавить мятежников силой и значительно превосходя их по численности, решили дело в течение нескольких минут и восстановили порядок. Большое число бунтовщиков было арестовано. Во ознаменование восстановления мира и порядка были отслужены благодарственные молебны.

Гамбург, 6 января 1826 года


Несколько курьеров, прибывших к нам сегодня рано утром из Берлина, сообщили вести о мятеже, вспыхнувшем в некоторых армейских подразделениях, расквартированных в столице России. Вот что нам стало известно об этом пагубном событии.

Читайте еще: Архивы о восстании декабристов

Всем гвардейским полкам приказано было объявить общий сбор, каждому полку занять свое место при построении, чтобы принести присягу императору Николаю. После того, как в этой церемонии приняли участие несколько полков, император подошел к Московскому полку и призвал его к присяге. Однако вместо того, чтобы беспрекословно выполнить приказ, вперед вышел командир полка и ответил отказом, мотивируя это тем, что полк де еще не был освобожден от присяги, принесенной почти четырнадцать дней назад Константину.

После некоторого препирательства с этим полковником, который попросил отложить присягу по крайней мере до следующего дня, император приказал генералу Милорадовичу немедленно с помощью двух других полков разоружить мятежников; но когда они подошли на расстояние оружейного выстрела, мятежники дали по ним залп, в результате чего многие были убиты или ранены. Затем последовала решительная атака на бунтовщиков и в результате жестокого побоища их усмирили.

В стане мятежников были многочисленные жертвы, в том числе и среди тех, кто примкнул к восставшим. Как сообщается, генерала Милорадовича убил выстрелом из пистолета человек в черном плаще. После восстановления порядка, во всех церквях отслужили благодарственный молебен. Согласно еще одному сообщению, спокойствие в столице России восстановил граф Алексей Орлов.

Еще по теме: Декабристы планировали побег из Сибири в США


Гамбург, 6 января 1826 года


Сегодня мы получили со срочной оказией чрезвычайно важное известие о восстании, вспыхнувшем в Санкт-Петербурге. Гвардия получила приказ присягнуть императору Николаю, но отказалась его выполнить. В результате были убиты генерал Милорадович и еще три других генерала вместе с военным министром. Войска применили артиллерию, и, как нам сообщили, спокойствие было восстановлено, хотя в этом и есть большие сомнения. Мы ожидаем получения еще более важных известий, поскольку армия, по всей видимости, склонна признавать в качестве императора лишь Константина.