Привет, Хабр!
На связи СберЗдоровье, до 2020 вы могли слышать о нас под именем DocDoc .
Последний пост у нас в Хабре от 2013 года, а потом были 9 лет тишины.
Что же у нас произошло за это время, и почему мы вообще решили вернуться.
Рассказываем обо всём по порядку и начнём сначала.
2012 — 2016 — Начало
Начиналось всё с ламповой команды, мы начали делать сервис подбора врачей и записи к ним онлайн, подключали клиники. Можно выбирать их и сравнивать их между собой для выбора лучшего.
Так несколько лет и развивали это направление, расширяя количество подключенных клиник и врачей. Сейчас клиник уже больше 6к, а доступных на сервисе врачей больше полумиллиона.
2017 — Время перемен
Уже в 2017 многое изменилось, и это позволило нам развиваться быстрее как продуктово, так и командой.
Потому выстроили план по захвату цифровой медицины на ближайшие годы и погнали!
2018-2019 — WowЗапуски
Мы выпустили в мир новый продукт — Телемедицина.
Это что вообще, спросите вы?
Консультации с врачами и специалистами онлайн, т.е. когда надо быстро и прямо сейчас получить ответ «что делать-то?».
Причём врачи на связи от широких, до узких специальностей и 24\7:
- специалисты общего профиля (терапевт, педиатр) ;
- врачи узких специальностей — неврологи, эндокринологи, гинекологи и другие;
- психологи;
- даже ветеринары.
Понятно, что телемедицина тогда многими воспринималась как что-то из разряда «неправильной» медицины. Ведь как так, врач не приложит холодный стетоскоп между лопатками, не померит давление… А тем временем до половины обращений можно «закрывать» удаленно — это мы поняли в процессе.
Параллельно с телемедициной мы начали разрабатывать свою медкарту, чтобы все результаты консультаций были под рукой и у пользователя, и у врачей.
А ещё расшили возможности — запись теперь не только к врачу, но и на исследования типа МРТ, УЗИ и другие.
Так и развивались эти пару лет.
2020 — Челлендж
Год, который прочелленджил нас со всех сторон. Как и весь мир в целом.
Локдаун и коронавирус. Тот самый момент, когда телемедицина как никогда стала востребована, и если бы мы облажались в моменте, то стереотип о «неправильной» медицине не сломался бы.
Тогда же, в 2020, запустили ещё один важный продукт для людей — дистанционный мониторинг пациентов с гипертонией, сахарным диабетом и коронавирусом. Люди, подключенные к мониторингу, могут из дома передавать данные о своём здоровье и не посещать поликлиники. Если показатели отклоняются от нормы, с человеком связывается врач и дает рекомендации, как исправить положение.
Еще одним челленджем 2020 года стал запуск горячей линии поддержки по ковиду. За три месяца её работы получили почти полмиллиона обращений.
Самые настоящие нагрузочные и качественные тестирования продукта вышли!
Справились! Не потеряли! Прокачались! Как результат — выросли в консультациях в 5 раз год к году.
Кстати, летом 2020 сменили логотип с DocDoc на СберЗдоровье.
2021 — Что дальше?
Начали интегрировать в нашу платформу мониторинга «хроников» с устройствами — тонометрами, глюкометрами и т.д. Если устройство чекает «не норму» — напоминание от врача, созвон с ним и принятие мер.
2022 — К чему это всё?
Много всего произошло и опыта приобрели не меньше.
Частично уже поделились происходящим в блоге Сбера:
Увидели, что интерес есть :)
Нам есть чем делиться по медтеху и тому, как мы все строим и развиваем, поэтому мы тут!
В будущих статьях планируем рассказывать про мобильную разработку, аналитику, продуктовые истории и многое другое.
Если интересует что-то конкретное — пиши о чём хочется узнать в медтехе и цифровом здравоохранении, командах и вообще жизни СберЗдоровья.