Как стать автором
Обновить

Подкаст «Хочу в геймдев» #28 — текстовая версия

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров3K

Двадцать восьмой выпуск - мы говорим о профессии разработчик настольных игр. В этом выпуске вы узнаете подробности о разработке и о рынке настольных игр.

Гость подкаста: Сергей Голубкин, Владелец и директор издательства Геменот, экс-продюсер Ubisoft.

Ведущие выпуска

Вячеслав Уточкин                          Константин Сахнов
Вячеслав Уточкин Константин Сахнов
Сергей Голубкин
Сергей Голубкин

Путь эксперта

В мир игр Сергей попал с самого детства. Первой созданной им игрой стала карточная игра Козябло, в которую сначала он играл с одноклассниками, а в 2005-2006 году игра вышла в печать и продажу. В настоящее время Сергей занимается не только разработкой настольных игр в своем издательстве Геменот, но еще и разработкой компьютерных игр, образовательной деятельностью, изучает искусственный интеллект в МФТИ.

Настольные игры в России и мире

По рынку настольных игр нет как таковых открытых данных, есть исследования по косвенным признакам, и объем их также трудно отследить, потому что он идет вместе с рынком игрушек. В целом рынок игрушек не намного меньше рынка компьютерных игр, но долю настольных игр вычислить трудно. Но по частным исследованиям этот рынок занимает от 8 до 12 млрд. долларов. Что касается России, в настоящее время в нашей стране рынок настольных игр находится на стадии развития. Это связано с тем, что в у нас нет культуры семейных сборов для игры в настольные игры, а гик-культура начала формироваться около последних десяти лет. В начале 2000-х настольные игры являлись узкоспециализированным развлечением для избранных. Бурное развитие настолок в массы началось примерно с 2008 года.

У нас есть несколько талантливых российских авторов, игры которых продаются даже за границей: например, Тортуга от Михаила Лойко, Акватика от Ивана Тузовского и Корпорация Смартфон.

Сколько зарабатывает разработчик настольных игр

В настольных игр есть определенная модель работы разработчика с издателем: подписывается авторский договор, согласно которому, автор получает определенный процент с каждой проданной коробки. В среднем это около 5% от оптовой стоимости коробки. В настольных играх, как например, в мире писателей, есть связь с известностью автора, поэтому есть разработчики, которые получает больший процент, чем остальные.

Необходимые навыки

Как и в компьютерных игр все зависит от того, в каком конкретно жанре хочет работать разработчик, потому что все настольные игры нельзя собрать под одну гребенку. Есть игры, в которых упор идет на нарратив, есть игры, в которых на первом месте баланс, есть игры симуляторы. Ключевая особенность настольной игры в том, что любую экспертизу свою в сочетании с пониманием настольных игр можно обернуть в настольную игру. Недавно буквально вышла игра-хит “Крылья” про птиц, которую разработал орнитолог для орнитологов.

Куда развиваться разработчику настольных игр

Вариантов есть несколько: зачастую разработчики настольных игр разрабатывают их в свободное время, имея при этом постоянную работу. Другой возможный вариант - пойти реализовываться в разработке видеоигр. Более того, зачастую настольные игры перерастают в компьютерные. Как например, игра Twilight Wars. Изначально она планировалась как настольная игра, но по мере разработки и развития сюжета было принято решение сделать компьютерную версию игры.

В какие игры поиграть?

Если вы уже играли в настольные игры, то можете найти топ 100 настольных игр и среди первых 50 наверняка найдется что-то, что вас зацепит. Если же вы новичок и только хотите влиться в мир настолок, то можно поиграть в несколько проверенных хитов, которые подходят для начинающих игроков, например, Каркассон, Колонизаторы, Билет на поезд, что-нибудь из линейки Семи чудес и что-нибудь простое стратегическое и выбрать свой жанр. Важно понимать, что большой пласт настолок занимают игры с ролевой составляющей, некие гибриды настолок и классических ролевых игр, упакованных в коробки, этот жанр нравится не всем игрокам. Другой крупный жанр - стратегические игры. Они делятся на два типа: игры в боевой тематике, где необходимо управлять отрядами, где есть боевая конфронтация и игры евро-игры, где игроки строят экономические цепочки, прокладывают железнодорожные маршруты и т.д. Очень большая аудитория у игр жанра головоломок. И есть игры более универсальные. Поэтому каждому игроку необходимо определиться с жанром, который ему ближе всего.

Тренды настольных игр

Если судить по краудфандинговым платформам, которые очень важны для настольных игр, сейчас большим спросом пользуются игры-”гробы”, в которых лежит множество пластиковых миниатюр, огромное количество компонентов, непременно очень красивых, которые сразу имеют различные дополнения и стоят от пары сотен долларов за коробку. Обычно это игры по какой-то известной франшизе как “Игра престолов” или “Ведьмак” или на стыке с ролевыми играми. Вторая ниша, которая пользуется популярностью - игры детективы и квесты, например, игры серии Exit. Они ориентированы на ненастольщиков и новичков.

Советы от эксперта

Разумеется главный совет играть в разные настольные игры. Желательно выставить себе некую планку, например, 50 новых настолок в год. Это позволит набраться экспертности. Проверить ценность идеи можно двумя способами: дать поиграть игрокам и посмотреть реакцию или пойти со своей игрой на какие-нибудь фестивали, выставки или конференции, например, Игрокон или Граникон, где можно показать проект профессионалам. Если вы уже сделали какой-то прототип, то можно присоединиться к гильдии настолок, они обычно есть почти во всех регионах и протестировать ее в ней. Когда вы идете к издателю, то необходимо прописать понятные правила, желательно подготовить питч в виде презентации.

Что касается того, с какого жанра лучше начинать, то легче всего начать свой путь в разработку настолок с пати-игр, хотя сделать что-то новое в них достаточно сложно. Если говорить о взаимодействии разработчика с издателем, то здесь уже рассматриваются мидкорные игры.

Пожелание от Сергея:

Всем, кто ступает на путь гейм-индустрии, желаю делать игры сердцем и душой, это единственный путь сделать продукт, который полюбят игроки. В последнее время игровая индустрия начала терять свой романтизм и душу и увязла в цифрах и деньгах. Я очень надеюсь, что будущие игроделы вернут ту романтику и будут делать игры от души, для игроков и мы снова увидим такие игры в топах.

Полезные ссылки:

Список игровых компаний: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhme...

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: http://podcast.hsbi.ru/

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: https://vk.com/hsbi_games

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: http://game.hsbi.ru/

Дистанционная программа «Основы создания игр»:  http://egame.hsbi.ru/

Игра Twilight Wars: https://store.steampowered.com/app/1396540/Twilight_Wars/

Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): https://gamedevsim.edinorog.org/

Теги:
Хабы:
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0+3
Комментарии1

Публикации

Истории

Работа

Ближайшие события