Как стать автором
Обновить

«Микрон Секьюрити Принтинг» открыла первую линию по корпусированию микросхем для карт «Тройка»

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров6.9K

Совместное предприятие АО «Микрон» и ГУП «Московский метрополитен» компания «Микрон Секьюрити Принтинг» («МСП») открыла первую в России линию по корпусированию микросхем для карт «Тройка». По словам мэра Москвы, посетившего производство, ранее компоненты для банковских и проездных карты поступали из‑за границы, а теперь производство карт будет полностью локализовано в столице.

Корпусирование чипа (микросхемы) в COB‑модуль (Chip on board) обеспечивает контакт чипа с антенной и защищает его от механических повреждений. Новая производственная линия состоит из 10 установок. С помощью этих установок происходит полный цикл изготовления СОВ‑модулей, включая монтаж интегральной схемы на подложку, разварку выводов алюминиевой проволокой, герметизацию, шлифовку, электрический контроль, вырубку и сортировку.

Карту «Тройка» производят в несколько этапов. На первом этапе на заводе в Зеленограде в специальной «чистой комнате» на пластинах производят микросхемы — чипы. В «Тройке» используется полностью отечественный чип, который разрабатывается и изготавливается в Москве. Сейчас выпускают чип марки MIK1KMCM. В 2024 году компания планирует перейти на чип нового поколения NE501CD+ (полностью российский). 

К разработке российского транспортного чипа приступили в 2019 году. В 2022 году его стали использовать в картах «Тройка». В прошлом году в метро поступило 3,7 млн таких карт, а в 2023 — 6 млн. Также в 2023 году началось тестовое производство отечественного чипа нового поколения. В 2024 году запланирован выпуск транспортных карт с чипом нового поколения.

По словам заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» Жанны Ермолиной, чип нового поколения отличается тем, что у него в 3 раза больше памяти, которая позволяет интегрировать транспортные решения, включая другие регионы РФ. У чипа в 5 раз больше производительность. Это значит что, если раньше у чипа первого поколения было 100 тысяч циклов чтения записей, у нового — 500 тысяч.

На втором этапе создания «Тройки» производятся COB-модули. Чип снимают с пластины, на которой он был произведён, монтируют на специальную подложку и закрывают корпусом. Именно эта операция впервые локализована в России, для этого создали новую производственную линейку на предприятии «МСП».

Третий этап производства — это создание специальных плёнок (инлеев), размеченных под будущие карты «Тройка», на которых готовый COB‑модуль припаивается к антенне. На этом этапе получается практически готовая RFID‑метка, она способна передать информацию, записанную в памяти чипа, считывающему устройству — турникету метро или валидатору наземного транспорта. Эту операцию выполняет на новой производственной линии завода с использованием отечественных комплектующих.

Следующий этап представляет собой полиграфическое оформление карты (привычный для пассажиров вид). Инлей закрывают пластиковым корпусом с дизайном карты «Тройка».

Потом идёт финальный этап персонализации карты. В память чипа записывают уникальный номер, который привязывается к базе данных Московского метрополитена. Этот номер будет определять весь дальнейший жизненный цикл карты: пополнение баланса, количество доступных поездок, льготы и ограничения

Теги:
Хабы:
Всего голосов 23: ↑22 и ↓1+30
Комментарии15

Другие новости