ByteDance, материнская компания сервиса TikTok, запустила проект под названием Project S. В его рамках в TikTok начал работать онлайн-магазин Trendy Beat, где предлагаются к покупке товары, показанные в вирусных видеороликах, такие как одежда и средства гигиены.
ByteDance давно экспериментирует с различными форматами онлайн-торговли. В частности, ей принадлежит площадка TikTok Shop, которая работает как маркетплейс для сторонних продавцов. Как сообщает Financial Times, модель работы Trendy Beat будет совсем иной.
В отличие от TikTok Shop, товары Trendy Beat будут производиться подрядчиками ByteDance, а продавать их будет дочерняя компания ByteDance, зарегистрированная в Сингапуре. Таким образом, вместо комиссии от стороннего продавца ByteDance будет получать все деньги от продажи товара целиком.
В 2022 году общая выручка всех связанных с онлайн-торговлей приложений ByteDance (включая Douyin) составила $85 млрд, и большая часть этой суммы пришлась на Китай. По всей видимости, Trendy Beat — попытка компании закрепиться на европейских рынках, и у этой попытки есть потенциал. По информации FT, в 2022 году хэштег #TikTokMadeMeBuyIt набрал более восьми миллиардов просмотров. Собственное исследование TikTok показало, что 52% британских пользователей-миллениалов купили продукт, потому что видели его на платформе, а среди поколения Z этот показатель достиг 60%.